Белорусский партизан
29 июня 2009, 12:06
Три в одном
В течение месяца правительство примет решение по проекту объединения трех белорусских авиакомпаний в одну крупную национальную авиакомпанию
В настоящее время в Беларуси действуют три авиакомпании: "Трансавиаэкспорт", "Гомельавиа" и "Белавиа". Именно их и предполагается объединить в одну под маркой единой Национальной авиакомпании "Белавиа". Инициатором объединения и разработчиком проекта стал директор Департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Вадим Мельник, что и неудивительно.
С момента своего назначения на нынешний пост В. Мельник целенаправленно ведет работу по объединению и укреплению компаний, подчиненных департаменту. Так, в конце 2005 года по его инициативе были объединены "Белаэронавигация" и Центр координации и обеспечения полетов. В 2006 году В. Мельник инициировал объединение "Белавиа", "Белавиа ГСМ" и Центрального агентства воздушных сообщений (ЦАВС), что вызвало бурную реакцию некоторых руководителей подчиняемых "Белавиа" предприятий. В частности, руководство ЦАВС оказало активное сопротивление объединительному проекту и в своем противостоянии дошло до сыновей президента, добившись их поддержки и тем самым отстояв свою независимость.
Впрочем, несмотря на активное противостояние руководителей отдельных предприятий, директор Департамента по авиации все же продолжил свою объединительную работу. Ее итогом и стал новый проект по объединению "Белавиа", "Гомельавиа" и Трансавиаэкспорта". На этот раз процесс объединения может пройти не так гладко, как того хочется В. Мельнику. Перед тем как отправить проект на углубленный анализ в Министерство экономики, где он сейчас и находится, оценку ему дали руководители объединяемых предприятий.
С включением "Гомельавиа" в состав РУП "Национальная авиакомпания "Белавиа" проблем не возникло. Гомельская компания, по сути, уже является филиалом "Белавиа", поэтому проект лишь юридически закрепит это положение. Совсем другое дело с РУП "Авиакомпания Трансавиаэкспорт". Во-первых, директор предприятия выступил против того, чтобы стать придатком "Белавиа". "Трансавиаэкспорт" занимается грузовыми перевозками, и этот бренд уже имеет устоявшуюся положительную репутацию. В этой ситуации переподчинять компанию пассажирскому перевозчику не совсем целесообразно. Во-вторых, и "Белавиа" не горит желанием подминать под себя компанию, которая занимается грузовыми авиаперевозками, видя в этом серьезные проблемы. Впрочем, что решит правительство, пока сложно сказать. Принятие окончательного решения по проекту ожидается в течение ближайшего месяца.
Комментарий по делу, Генеральный директор РУП "НАК "Белавиа" Анатолий Гусаров:
- Проект сейчас находится на стадии более углубленного экономического анализа. На мой взгляд, то, что сегодня происходит в любой области экономики и в авиации в том числе - укрупнение существующих компаний, их объединение - это просто необходимая ныне вещь. Я лично не являюсь сторонником объединения "Белавиа" и "Трансавиаэкспорта", как грузовой компании.
Мы никогда не занимались перевозкой грузов в том формате, как сейчас. Мы регулярный пассажирский перевозчик - здесь очень много нюансов, своих особенностей. Тут и технология совершенно иная, и мышление абсолютно другое у всего персонала.
С точки зрения пассажирских перевозок раздробление авиакомпаний ничего не дает, лишь ослабляет в конкурентной борьбе. Если говорить откровенно, то "Белавиа" сегодня находится в сложном финансовом положении, "Гомельавиа" - в архисложном. Если нам не укрупниться, не объединить какие-то усилия, будет очень сложно выжить. Ведь речь прежде всего идет о выживании коллектива людей компании "Гомельавиа", которых можно переучить и потом использовать на "Боингах". Поэтому мы свое мнение по проекту высказали, а как решит правительство, так и будем дальше работать....
Авторские права на данный материал принадлежат «Белорусский партизан». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот выступил партнером финала сезона фестиваля "Московский спорт КАРТСИМ ФЕСТ"
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот успешно протестировал сервис посадки на самолет по биометрии
Декабрь 22, 2025
"Аэрофлот" протестировал сервис "Мигом", обеспечивающий биометрическую идентификацию в аэропорту
Декабрь 22, 2025
В преддверии праздника в кемеровский аэропорт пришла новогодняя сказка
