АвиаПорт.Ru
29 июня 2009, 14:42
Контракты 48-го авиасалона в Ле Бурже
Авиасалон Ле Бурже 2009 года принес производителям гораздо меньше контрактов, чем 2007 год, однако основания для сдержанного оптимизма все же остаются
На 48-м салоне Airbus получил 127 заказов стоимостью $12,9 млрд. Данные заказы включают в себя твердые контракты на поставку 58 самолетов стоимостью $6,4 млрд и меморандумы о взаимопонимании на покупку еще 69 лайнеров стоимостью $6,5 млрд. Тем не менее, это почти вдвое меньше по числу заказанных машин и в четыре раза меньше по стоимости, чем результаты парижского салона 2007 г.
В ходе салона авиакомпания Qatar Airways подписала контракт на поставку 24 самолетов семейства А320 на сумму $1,9 млрд. Этот заказ был анонсирован еще на Фарнборо в прошлом году (20 А320 и опцион на четыре самолета А321). Все самолеты будут оснащены двигателями IAE V2500 SelectOne. Поставки должны начаться в ноябре (А321) и будут завершены в 2012 г.
А вот отношения Qatar Airways с Boeing могут серьезно осложниться из-за задержек с самолетом Boeing 787, заявил на салоне гендиректор авиакомпании Akbar Al Baker. Говоря о планах замены крыла на самолете 777, что позволит ему конкурировать с самолетом A350-1000, Akbar Al Baker отметил, что делать это уже поздно: Qatar Airways купила 20 лайнеров A350-1000 и стала крупнейшим заказчиком самолета A350XWB. Ранее авиакомпания оформила заказ на 30 Boeing 787 с опционом еще на 30 самолетов.
Вообще Boeing на авиасалоне оказался далеко позади своего европейского собрата. В этом году свою единственную сделку компания подписала всего на два лайнера. Сумма контракта по каталожным ценам - $153 млн.
Между тем, объявляя о новых заказах, производители замалчивают отказы от прежних заказов. В ходе авиасалона авиакомпания Emirates, например, попросила обоих авиагигантов отложить поставки десяти Boeing 777 и Airbus A380, которые должны были начаться в конце 2010 г. Причину переноса Emirates не назвала.
Но вернемся к Airbus. Малазийская авиакомпания AirAsia X оформила твердый заказ на 10 самолетов А350-900, рассчитанных на перевозку более 400 пассажиров при двухклассной компоновке салона. Самолеты будут оснащены двигателями Rolls-Royce Trent XWB. Rolls-Royce также выбрана для оснащения двигателями Trent 700EP десяти самолетов А330, заказанных авиакомпанией AirAsia X в 2007 г. С учетом опциона еще на пять А350 общая сумма долгосрочных соглашений авиакомпании с Rolls-Royce достигнет $1,8 млрд.
Еще один азиатский частный заказчик, имя которого осталось в тайне, сделал заказ на самолет A320 Prestige из семейства Airbus Corporative Business Jet. Машина такого типа станет первой в этом регионе.
Авиакомпания Vietnam Airlines оформила твердый заказ на 16 самолетов А321 и подписала соглашение еще на два лайнера А350-900. Авиакомпания уже заказала 41 самолет А321 (14 из них уже переданы авиакомпании) и заказала 10 самолетов А350 в декабре 2007 г.
Филиппинская авиакомпания Cebu Pacific сделала заказ на пять новых самолетов А320, поставка которых должна начаться с 2013 г. Всего авиакомпания заказала 27 самолетов семейства А320, 12 из которых уже эксплуатируются. Кроме того, в парке авиакомпании 9 таких же машин, взятых в лизинг.
Испанская авиакомпания Air Nostrum заказала десять 70-местных самолетов ATR72-600 с опционом на такое же количество машин на общую сумму $425 млн. Поставки должны стартовать в 2011 г. ATR72-600 оснащены двигателями Pratt & Whitney PW127M и могут летать выше предшествующих моделей этого самолета.
ATR запустила программу 600-ой серии в октябре 2007 г., планируя вывести самолеты на рынок во второй половине 2010 г. Наземные испытания начались в декабре 2008 г. Работа по самолетам идет по графику, первый полет ATR72-600 должен состояться летом текущего года, ATR42-600 впервые поднимется в небо в декабре 2009 г. Оба самолета будут иметь "стеклянную" кабину компании Thales и новую авионику. В салоне будут установлены более легкие пассажирские кресла и увеличенные по объему на 30% багажные полки.
Авиакомпания Royal Air Maroc подписала с ATR контракт на поставку четырех ATR72-600 и двух ATR42-600 с опционом на два ATR72-600. Этот контракт стал развитием соглашения, заключенного в марте. Самолеты предполагается передать в эксплуатацию подразделения Royal Air Marocc Express, которое планируется организовать до конца июня. Поставки ATR72-600 в Марокко начнутся в 2011 г., а пока авиакомпания возьмет в лизинг у ATR четыре самолета ATR72-200.
Индийская компания Pawan Hans заказала компании Eurocopter три вертолета AS 350B3 Ecureuil на сумму 7 млн евро. Вертолеты планируется использовать для туризма, эвакуации раненых и для проведения спасательных операций. Pawan Hans сегодня эксплуатирует 27 вертолетов Dauphin, имея самый большой флот таких машин в мире.
Канадская Bombardier объявила о заказе восьми самолетов Q400 греческой авиакомпанией MIG Aviation (подразделение компании Marfin Investment Group). В это число входит и пять самолетов Q400 Next Gen, которые будут эксплуатироваться авиакомпанией Panteon Airways под олимпийским флагом.
Достаточно крупные заказы на авиасалоне получили двигателестроители.
Авиакомпания Etihad на выставке в Фарнборо анонсировала заказ на 100 самолетов с опционом еще на 105 машин. В Париже авиакомпания заказала двигатели для этих машин на сумму более $4,6 млрд. Для 35 самолетов Boeing 787 авиакомпании потребуется 78 моторов GEnx ($2,8 млрд), для 10 самолетов А380 - 45 двигателей Engines Alliance GP2700 ($1,3 млрд). Кроме того, оформлен заказ на 44 двигателя IAE V2500 SelectOne ($575 млн). Всего же для оснащения всех ста заказанных лайнеров, авиакомпании Etihad потребуется 239 двигателей на сумму около $6,5 млрд, а с учетом опциона это число может возрасти до 469, а стоимость контрактов до $13 млрд. Поставки самолетов должны начаться в 2011 г. и продлиться до 2020 г. Первый самолет A380 авиакомпания рассчитывает получить во второй половине 2012 г.
Российские компании в этот раз также смогли похвастаться целым рядом заказов.
Компания "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) подписала твердый контракт о поставке 24 SSJ100 на сумму более $715 млн с пермским "Авиализингом". Предварительное соглашение стороны заключили в рамках прошлогоднего авиасалона в Фарнборо.
Венгерская авиакомпания Malev в ходе салона подписала с Superjet International предварительный контракт на поставку 30 самолетов SSJ100/95 на сумму $1 млрд. Поставки должны начаться с 2011 г., по шесть машин в год. В ходе салона также стало известно, что "Газпром" проявляет интерес к покупке 10 SSJ100.
Лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК) и авиакомпания "Атлант-Союз" на салоне подписали меморандум о поставке в финансовый лизинг на десять лет 30 региональных пассажирских самолетов Ан-148 и 15 среднемагистральных самолетов Ту-204СМ. Общая стоимость составляет $1,2 млрд. Поставки Ан-148 начнутся с 2010 г., Ту-204 - с 2011 г.
АНТК "Антонов" в ходе салона также сообщил о подписании долгожданного контракта с индийской стороной на модернизацию самолетов Ан-32. В реализации проекта примут участие АНТК "Антонов" (конструкторская документация и рекомендации по модернизации), "Мотор Сич" (замена двигателя) и завод №410 гражданской авиации (ремонтные работы). Сумма контракта превышает $500 млн. Сейчас в парке ВВС Индии 106 самолетов, срок эксплуатации после проведения ремонтных работ увеличится до 40 лет. Уменьшится расход топлива модернизированных машин, снизится уровень шума в кабине экипажа, масса коммерческой нагрузки увеличится с 6700 кг до 7500 кг.
На выставке АНТК подписал также договор о сотрудничестве с британской компанией Marshall Aerospace, которая оснастит морской патрульный вариант самолета Ан-74 устройством для дозаправки в воздухе.
В ходе салона ОАО "Корпорация "ВСМПО-Ависма" подписало долгосрочный контракт с компанией EADS-Astrium на поставку титановых штамповок для телекоммуникационных спутников. Подробности договора стороны не раскрыли.
Роскосмос в ходе выставки подписал четыре международных соглашения и два контракта. Среди них, в частности, соглашение по совместному запуску в октябре 2009 г. межпланетной станции "Фобос-грунт" к спутнику Марса Фобосу. Ряд соглашений подписан с итальянским космическим агентством. Детали контрактов не разглашаются, каждый из них на сумму более чем в 100 млн. евро, и касаются они космических запусков, которые будет осуществлять Россия....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции