Postimees
30 июня 2009, 11:35
Непрозрачная конкуренция
Нет ничего удивительного в том, что латвийская airBaltic сообщает о рекордном количестве пассажиров в то время, когда Estonian Air теряет свою долю рынка. Конкуренция есть конкуренция, и рынок расставляет все по своим местам
Но часто медаль имеет и свою оборотную сторону, а в сфере авиаперевозок оборотная сторона не менее важна, чем лицевая. Тем более что ситуация в Вильнюсе заставляет спросить о том, идет ли вообще речь о честной конкуренции.
Ведь соперничество между латвийским airBaltic и литовской национальной авиакомпанией FlyLAL завершилось банкротством последней, и сегодня Вильнюс считается одной из европейских столиц, отличающихся наиболее абсурдной организацией воздушного сообщения.
Эстония, разумеется, пытается избежать такой же участи. Ведь очевидно, что инвесторы и туристы предпочитают прямые авиаперелеты, и чем меньше прямых воздушных маршрутов, тем выше угроза превращения в провинцию, а это, в свою очередь, препятствует развитию экономики. На это обстоятельство в своем обращении к премьер-министру уже указал Совет зарубежных инвесторов Эстонии.
Уже сейчас, глядя на структуру расходов Estonian Air, эту компанию трудно упрекнуть в погоне за чрезмерной прибылью. Вместе с тем airBaltic весьма скупо сообщает о своих экономических показателях.
Если же airBaltic и в самом деле пытается выжить с рынка конкурента в лице Estonian Air с помощью заниженных цен или по крайней мере захватить себе значительную часть рынка, значит, с высокой степенью уверенности можно утверждать, что после окончательного подавления своего соперника цены на билеты airBaltic начнут расти.
И в самом деле, почему стоимость билетов на самолеты, отправляющиеся из Таллинна, должна быть на треть ниже, чем на авиарейсы до тех же самых мест назначения с вылетом из Риги?
Таким образом, все, что происходит вокруг airBaltic, никак не похоже на честную конкуренцию. Но ведь и Estonian Air никак не может рассчитывать исключительно на патриотизм отечественных пассажиров или на стремление иностранцев путешествовать по воздуху исключительно на эстонском авиаперевозчике. Все предпочитают удобство и доступность.
Государству в качестве совладельца Estonian Air и предприятия Tallinna Lennujaam следовало бы более пристально присмотреться к происходящему. Если речь идет о честной конкуренции, значит, пора вносить коррективы в коммерческую организацию дела; если же нет, то пора бы положить предел использованию запрещенных приемов.
Ведь Таллинн не хочет сидеть сложа руки и ждать участи Вильнюса....
Авторские права на данный материал принадлежат «Postimees». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот выступил партнером финала сезона фестиваля "Московский спорт КАРТСИМ ФЕСТ"
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот успешно протестировал сервис посадки на самолет по биометрии
Декабрь 22, 2025
"Аэрофлот" протестировал сервис "Мигом", обеспечивающий биометрическую идентификацию в аэропорту
Декабрь 22, 2025
В преддверии праздника в кемеровский аэропорт пришла новогодняя сказка