Postimees
30 июня 2009, 11:38
Глава аэропорта Лойк: рижане использовали выгоду своего географического положения
Глава Tallinna Lennujaam Рейн Лойк сказал, что выгодное геоположение Рижского аэропорта и большая площадь города дают ему преимущества перед Таллиннским аэропортом
- Таллиннский и Вильнюсский аэропорты с начала года потеряли заметную часть клиентов, пассажирооборот вырос только в Риге. Неужели Рига становится центром авиаперевозок стран Балтии?
- В этом году число авиапассажиров в мире уменьшилось на 10 процентов. В авиаперевозках наступили тяжелые времена. В Литве обанкротилась FlyLAL, так что Вильнюс потерял основного перевозчика.
Последние пять лет Рига быстро росла. На то есть объективные и субъективные причины. Рижане успешно использовали свое центральное положение в Прибалтике, и это способствовало увеличению продаж.
Аэропорты считают, что собирают пассажиров с той территории, откуда можно доехать до аэропорта другим транспортом за два часа. Если на карте нарисовать круг с таким радиусом, то мы увидим, что образовавшаяся зона покроет большую часть Литвы и часть Эстонии. До Финляндии далеко, да и море мешает, так что она отпадает. Вильнюс находится как бы в одном из углов страны.
Население Риги составляет более 800 000 человек. У Таллинна пассажирооборот был бы в два раза больше, если бы город был в два раза больше по населению.
Существенно и то, что стратегия airBaltic не такая, как у Estonian Air. Кроме общих для всех экономических трудностей приходится переживать продажу доли SAS и переход на новые самолеты. Нет сомнений в том, что они оправдают себя, однако этот переход пришелся на сложное время.
- Латыши хотят превратить Ригу в крупный пересадочный центр для транзитных пассажиров. Это очень хорошая стратегия как для авиалинии, так и для аэропорта. Задача аэропорта состоит в создании таких условий, которые были бы востребованы авиалиниями.
- В Таллиннском аэропорту созданы все условия для транзитных рейсов. Но будет ли в аэропорту транзит, зависит от авиакомпании, которая в нем базируется. Ни одна "чужая" фирма организовывать свои пересадки здесь не будет.
- Откуда в Эстонию могли бы прибывать транзитные пассажиры?
- Это так называемый нишевой транзит, когда объединяются несколько рынков, например, скандинавский, киевский и минский. Вот оттуда и появляются наши единственные транзитные пассажиры. Но поскольку авиарейсов из Скандинавии в Минск и Киев недостаточно или они не подходят, люди смотрят на возможности Риги и Таллинна.
Для нишевого транзита маленькие аэропорты лучше крупных, поскольку в последних пересадки занимают больше времени. В небольшом аэропорту пересадку можно осуществить в течение 30 минут. И такие возможности у Таллинна есть. Сейчас у нас много транзитников из Вильнюса в Норвегию и Швецию, поскольку из Вильнюса туда улететь трудно.
Без сомнения, большие возможности кроются и в использовании авиалиний России.
- Если бы правительство Эстонии и власти Таллинна решили покрыть расходы Таллиннского аэропорта, чтобы привлечь туристов дешевыми билетами, а деньги зарабатывали бы гостиницы и рестораны, это было бы экономически разумным поведением?
- Авиационные платежи регулируются директивами ЕС, которые дают не слишком много возможностей для компенсации расходов. Одной из немногих возможностей было бы покрытие расходов на безопасность, поскольку из-за опасности терроризма они в последнее время значительно выросли. У нас их обеспечивает аэропорт. Что касается иных расходов, то, по закону, их должен нести аэропорт. Могу сказать, что аэропортовские сборы обычно составляют от 4 до 8 процентов всех расходов авиаперевозчика....
Авторские права на данный материал принадлежат «Postimees». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот выступил партнером финала сезона фестиваля "Московский спорт КАРТСИМ ФЕСТ"
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот успешно протестировал сервис посадки на самолет по биометрии
Декабрь 22, 2025
"Аэрофлот" протестировал сервис "Мигом", обеспечивающий биометрическую идентификацию в аэропорту
Декабрь 22, 2025
В преддверии праздника в кемеровский аэропорт пришла новогодняя сказка