Комсомольская правда - Пермь
1 июля 2009, 07:44
Самолеты перестанут летать над Пермью
Правда, не все, но почти половина рейсов уже с декабря будет совершать посадку, не заходя в воздушное пространство города
Что, как и почему изменится, нам рассказал министр градостроительства и инфраструктуры Пермского края Александр Кудрявцев:
- У нас климатическая зона такая, что преобладает западный ветер. И именно с запада к нам прилетает большинство рейсов, в том числе московские. Самолеты конструктивно созданы так, что им нужно садиться против ветра. Поэтому им приходится облетать город, чтобы развернуться западному ветру навстречу. Есть еще один фактор - в свое время курс, по которому лайнеры могут совершать посадку не со стороны города, не был полностью оборудован навигационными приборами.
Как же будут менять траекторию посадки?
- Для летчиков и диспетчеров разработают новые летные инструкции, которые помогут изменить схему посадки, - на это из краевого бюджета выделили 18 млн рублей. Разработает новые инструкции Институт гражданской авиации, - продолжает Александр Кудрявцев. - Кроме того, мы получили 30 миллионов рублей из федерального центра на покупку средств авианавигации. До конца года они будут смонтированы.
Но... Новая схема захода на посадку и навигационное оборудование не смогут на сто процентов отменить полеты над городом. При сильном западном ветре самолетам все равно придется садиться в "Большом Савине", делая круг над Пермью. Только при несильном юго- или северо-западном ветре новое оборудование и инструкции для летчиков и диспетчеров помогут сориентироваться лайнерам при заходе не со стороны города. В Министерстве градостроительства и инфраструктуры Пермского края говорят, что мы отыграем у неблагоприятной уральской розы ветров только процентов 30-40% посадок без захода в воздушное пространство Перми.
Кстати, если с гражданской авиацией более или менее понятно, то с военными самолетами все не так просто. Оглушительные виражи боевые летчики выделывают чуть не под окнами последних этажей высоток в центре, нервируя жителей.
- Аэродромов совместного базирования, как у нас, в России немного, - поясняет Александр Кудрявцев. - Для обороноспособности страны летчикам надо тренироваться, это важно. Но шум их двигателей несравнимо сильнее, чем у гражданских судов. Этот вопрос мы тоже решаем. После того как мы закончим с оборудованием курса для пассажирских самолетов, какая-то часть "МиГов" начнет садиться не со стороны города. С Минобороны мы уже согласовываем эту часть работы....
Авторские права на данный материал принадлежат «Комсомольская правда - Пермь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот выступил партнером финала сезона фестиваля "Московский спорт КАРТСИМ ФЕСТ"
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот успешно протестировал сервис посадки на самолет по биометрии
Декабрь 22, 2025
"Аэрофлот" протестировал сервис "Мигом", обеспечивающий биометрическую идентификацию в аэропорту
Декабрь 22, 2025
В преддверии праздника в кемеровский аэропорт пришла новогодняя сказка