Взгляд
3 июля 2009, 07:50
"У экипажа не было проблем"
В деле о гибели авиалайнера Airbus A330 французской авиакомпании Air France появилась информация. По данным следственной группы Бюро расследования авиапроисшествий Франции, судно разбилось о водную гладь
Аэробус A330 авиакомпании Air France, потерпевший крушение над Атлантикой, был абсолютно исправен и разрушился не в воздухе, а от удара о водную поверхность при сильной скорости, передает "Интерфакс" со ссылкой на представителя следственной группы Бюро расследования авиапроисшествий Франции.
"Самолет был в хорошем состоянии, никаких нарушений не отмечено. Он вылетел из Рио без технических проблем, - заявил руководитель следственной группы Ален Буийяр на прошедшей в четверг пресс-конференции в Ле Бурже. - У экипажа не было проблем со связью, и никаких сигналов бедствия не было отмечено ни другими самолетами, ни диспетчерами, ни спутниками".
По словам Буийяра, следствие пришло к выводу, что самолет не разрушился в воздухе, как предполагалось ранее, а разбился о поверхность воды при сильном вертикальном ускорении. Что касается погодных условий, то они также не были сверхъестественными в районе крушения аэробуса. "До последней точки самолет летел в соответствии с предусмотренным маршрутом. В метеорологической ситуации не было ничего исключительного, в районе экватора такая ситуация обычно и складывается", - заявил Буийяр.
По его словам, там наблюдалась межтропическая конвергенция. Среди пилотов эту зону часто называют "черный горшок", то есть место, где теплый воздух с поверхности океана резко поднимается вверх и остывает, превращаясь в плотные кучево-дождевые облака. Попав в такое облако, самолет может обледенеть за несколько секунд.
Между тем, по словам Буийяра, в день трагедии там же летели еще несколько самолетов, в частности либерийский (через семь минут после аэробуса A330) и Lufthansa (через 20 минут). Следственная группа располагает показаниями экипажей этих рейсов. "Все они были на той же высоте, что и Air France, и старались избежать бури. Была средняя турбулентность. Они отклонялись от маршрута от 10 до 160 км, чтобы не попасть в грозовую зону. У всех были трудности при контакте с диспетчерской Дакара", - рассказал руководитель следственной группы.
"Возможно, у аэробуса возникли проблемы с измерениями скорости, то есть со скоростемерами, - сказал Буийяр, - однако этого пока нельзя утверждать, и само по себе это не стало бы единственной причиной крушения".
По словам авиационного эксперта, расследование причин крушения самолета продолжается.
Напомним, что 15 июня авиационные эксперты выдвинули версию о том, что у погибшего самолета были неполадки с рулевой системой, а сам аэробус развалился в воздухе еще до падения в океан.
Среди 24 автоматических сообщений, которые послал самолет A-330 компании Air France перед падением в Атлантический океан, было сообщение о неполадке руля, сообщает Associated Press со ссылкой на авиационного эксперта. При этом специалист добавил, что это не позволяет установить окончательно причину падения лайнера.
По его словам, у самолета были проблемы с ограничителем руля, но расшифровка автоматических сообщений является пока не окончательной. Вертикальный стабилизатор разбившегося самолета (в том числе и руль) уже поднят из Атлантического океана.
Кроме того, тогда же была выдвинута гипотеза о том, что самолет развалился еще в воздухе. Это предположение основывается на том же анализе данных, поступивших с борта самолета Airbus A330, сообщал тогда телеканал Sky News.
Система регистрации сообщений зафиксировала, что многие приборы вышли из строя задолго до того, как лайнер погрузился в океанскую пучину. При этом в первую очередь оказались повреждены датчики скорости. Аппаратура в кабине пилотов также успела зафиксировать изменения давления, что может быть связано с резким набором высоты или снижением. Эти факты также свидетельствуют не в пользу теории взрыва.
Не в пользу этой версии говорит и тот факт, что тела погибших были обнаружены на территории в 80 км. В случае мгновенного крушения лайнера останки пассажиров и членов экипажа, даже с учетом влияния морских течений, находились бы на небольшом расстоянии друг от друга.
Чуть раньше в деле крушения пассажирского лайнера Airbus A330 над Атлантикой появился террористический след. На борту разбившегося рейса находились два пассажира, чьи имена могли быть связаны с исламским терроризмом, сообщал на прошлой неделе телеканал Sky News со ссылкой на спецслужбы Франции.
Агенты французских спецслужб были направлены в Бразилию сразу после трагедии. По прибытии они установили, что два имени в списках пассажиров рейса AF 447 совпадали с теми, что были в закрытых списках исламских фундаменталистов, представляющих угрозу для Франции. В настоящее время спецслужбы Пятой республики пытаются установить даты рождения этих двух пассажиров и их родственные связи.
Версия о теракте изначально была озвучена как одна из предполагаемых, но вскоре после обнаружения района падения лайнера она была исключена: министр обороны Бразилии Нелсон Жобим заявил, что взрыва на борту не было. "Нет никаких признаков этого", - заверил он, пояснив, что характер масляного пятна на поверхности океана противоречит этой версии.
Однако позднее выяснилось, что разлитое на поверхности воды топливо не керосин, а значит, не принадлежит самолету; таким образом, версия о взрыве на борту снова получила право на существование.
Как писала газета ВЗГЛЯД, пассажирский авиалайнер Airbus 330-200, принадлежащий французской авиакомпании Air France, пропал с экранов радаров в районе побережья Бразилии утром 1 июня. На борту самолета находились 216 пассажиров, а также 12 членов экипажа. Всего на месте трагедии удалось найти 51 тело пассажира....
Авторские права на данный материал принадлежат «Взгляд». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции