bfm.ru
6 июля 2009, 12:06
"Вертолеты России" готовятся к экспансии
Одним из итогов авиасалона в Ле Бурже стало подписание соглашения между ОАО "Вертолеты России" и Pall Europe о сотрудничестве МВЗ им. Миля с этой европейской компанией в рамках программ модернизации вертолетов типа Ми-8/17
Согласно подписанным документам, российская и европейская компании будут дорабатывать новые и уже выпущенные гражданские вертолеты Ми-8/17 пылезащитными устройствами (ПЗУ) двигателей. Соглашение предусматривает осуществление НИОКР и выпуск документации, необходимой для доработки новых, серийно выпускаемых и уже находящихся в эксплуатации гражданских вертолетов указанного типа.
Как сообщили в пресс-службе "Вертолетов России", новое ПЗУ значительно улучшает эксплуатационные характеристики двигателей, что особенно актуально для эксплуатации машин в регионах Ближнего Востока и Африки. Установка ПЗУ от компании Pall Europe будет осуществляться силами Московского вертолетного завода или авторизованными сервисно-техническими центрами.
"Мы давно шли к этому партнерству, рады, что подписание соглашения состоялось на авиасалоне в Париже, и рассматриваем расширение сотрудничества с Pall по возможной доработке других вертолетов нашего модельного ряда, в частности вертолетов Ми-38, Ка-226Т и других", — сказал при подписании договора гендиректор "Вертолетов России" Андрей Шибитов.
Реально как единое целое холдинг "Вертолеты России" начал функционировать в 2008 году. Сейчас консолидация в рамках холдинга вертолетостроительной отрасли России вошла в финальную стадию. Стратегическая цель, поставленная перед отраслью, заключается в занятии к 2015 году 15% глобального рынка.
Как уточнили BFM.ru в пресс-службе холдинга, в 2008 году было произведено 169 вертолетов, что в 2,5 раза больше, чем в 2003 году, и объем продаж на рынке составил 1,75 млрд долларов, что в 3,5 раза выше уровня 2003 года. При этом все заводы в рамках холдинга вышли на достижение рентабельности от 4% до 25%.
"На этот год производственные планы предусматривают выпуск 221 вертолета, и из этого числа уже подтверждено заказами 209 машин. Важно, что к сегодняшнему дню завершены испытания по трем основным программам: по Ми-28М, Ка-52 и "Ансат", — рассказали BFM.ru в пресс-службе холдинга. — Модели машины Ми-28 и "Ансат" рекомендованы к принятию на вооружение".
По данным МО, в первом полугодии 2009 года войска получили восемь истребителей Су-27СМ, 12 самолетов МиГ-29, 12 противорадиолокационных ракет, одну ракету-носитель "Союз", два космических аппарата, три стратегические ракеты , 21 зенитную управляемую ракету, 20 танков, более 100 боевых бронированных машин и около 2000 автомобилей, в основном "КамАЗ" и "Урал". Также закуплены штурмовики Су-25, 4 боевые машины зенитно-ракетного артиллерийского комплекса ПВО Сухопутных войск "Панцирь-С" и тренажеры для ВВС, и, наконец, вертолеты Ми-8. Ранее замминистра обороны Владимир Поповкин заявил, что МО в 2009 году закупит 49 новых и модернизированных самолетов и 31 вертолет.
В пресс пресс-службе подчеркнули, что модели Ми-28М, Ка-52 и "Ансат" являются сейчас приоритетными для холдинга. "Что касается Ми-38, то ситуация по этой программе сложная из-за разногласий с американскими партнерами по двигателю. Сейчас есть три опытных образца этого вертолета, но из-за экспортных ограничений сотрудничество по данному вертолету затормозилось", — сказал сотрудник пресс-службы.
Известно, что фирма Pratt & Whitney медлит с согласием по использованию своих двигателей P&W-127, опасаясь, что они будут работать на военнотранспортной версии этих машин. Впрочем, уже решено, что основным двигателем для Ми-38 станет ТВ-7-117, который будет производиться в кооперации УМПО и заводом им. Чернышева. Однако в пресс-службе уточнили, что надеются реанимировать сотрудничество с Pratt & Whitney, так как у вертолета именно с их двигателем потенциально перспективный рынок сбыта. Поэтому холдинг при работе с американскими партнерами намерен учитывать экспортные ограничения, которые они накладывают.
Работы по вертолету "Ансат" сейчас являются одной из самых приоритетных программ в силу параметров этого самолета. "Ансат" — первый вертолет, созданный и доведенный до серийного производства за последние 20 лет. Его максимальный взлетный вес 3300 кг, а максимальный вес груза, перевозимого внутри кабины не более 1300 кг. На данный момент заключены контракты на поставку "Ансатов" в Лаос и Казахстан. Сейчас же в мире эксплуатируется более 15 вертолетов этой марки, в том числе в управлении авиации ФСБ России.
"Со времен СССР сегмент легких вертолетов был у нас недостаточно развит, и мы тяготели к созданию тяжелых машин. И сейчас важно нарастить производство легких самолетов, которые могут иметь самое разнообразное использование", — отметил сотрудник пресс-службы
Продолжаются работы и по переходу на серийное производство боевого вертолета Ка-52 "Аллигатор". Эта машина будет участвовать в экспозиции Московского международного аэрокосмического салона (МАКС), который откроется в Москве во второй половине августа — ко Дню Воздушного флота России. Сейчас на государственных испытаниях в фирме Камова находятся три "Аллигатора", из них два изготовлены на ААК "Прогресс". Еще один Ка-52 будет готов к концу года.
Все изложенные выше планы приходится реализовывать в условиях кризиса, который сократил заказы на вертолеты. Так, в первом полугодии произошло примерно 40%-ое сокращение заказов на административные и бизнес-перевозки. И хотя российский парк коммерческой авиации на 2/3 состоит из импортной техники, это обстоятельство также отразилось на сроках и масштабах выпуска российских вертолетов для этих целей.
Так, сейчас холдинг "Вертолеты России" корректирует объем заказа авиакомпании UTair — первую партию из 20 машин Ми-171 они должны теперь забрать в течение 2009-2010 годов.
В сложившихся условиях Министерство обороны становится еще более значимым заказчиком техники для холдинга. Всего на поддержку вертолетостроения государство намерено потратить в течение двух лет 9 млрд рублей, из которых большая часть пойдет на закупки и разработку перспективной техники. В том числе инвестиции направят на модели Ми-38, Ка-62 и двигатели для этих машин. Благодаря получению кредитных ресурсов в 2008 году начались интенсивные работы по вертолету Ка-226Т.
"Конечно, без бюджетных денег нам сложно было бы функционировать. Но все равно, как и планировалось, мы намерены после 2015 года выйти практически на самофинансирование, когда помощь государства, как и всем мире, будет только поддерживающей. Мы не делаем лишних вертолетов, но практически весь запланированный объем в 221 машину на этот год подтвержден заказами и будет выпущен", — заключил сотрудник пресс-службы.
ОАО "Вертолеты России" — дочерняя компания ОАО "ОПК "Оборонпром". Управляет вертолетостроительными предприятиями: ОАО "Московский вертолетный завод им. М. Л. Миля", ОАО "Камов", ОАО "Улан-Удэнский авиационный завод", ОАО "Казанский вертолетный завод", ОАО "Роствертол", ОАО "Арсеньевская авиационная компания "Прогресс" им. Н. И. Сазыкина", ОАО "Кумертауское авиационное производственное предприятие", ОАО "Московский машиностроительный завод "Вперед" и ОАО "Ступинское машиностроительное производственное предприятие", ОАО "Редуктор-ПМ"....
Авторские права на данный материал принадлежат «bfm.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции