О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Boeing запасся российским титаном

Российский производитель титана "ВСМПО-Ависма" и американский концерн Boeing запустили совместное производство. Контроль над ним перейдет к американскому партнеру. Россия же получит многомиллионные инвестиции

Российский производитель титана ВСМПО-Ависма и американский концерн Boeing запустили совместное производство. Контроль над ним перейдет к американскому партнеру. Россия же получит многомиллионные инвестиции, считают эксперты.

"ВСМПО-Ависма" и Boeing открыли во вторник совместное предприятие Ural Boeing Manufacturing (UBM) с общим объемом инвестиций $65 млн. СП было создано два года назад на паритетных началах (50/50), но к моменту запуска производства ситуация изменилась - ФАС позволила американскому партнеру дорастить свой пакет UBM до контрольного. После одобренной антимонопольным ведомством покупки 19,5% голосующих акций, доля Boeing вырастет до 69,5%.

"Совместными усилиями Boeing, "ВСМПО-Ависма" и "Ростехнологии" (владеют 66% ВСМПО) создан мощный взаимовыгодный альянс, который способен решать самые сложные производственные задачи XXI века c помощью самых современных технологий и на уровне мировых стандартов качества", - приводятся в совместном сообщении слова гендиректора корпорации "Ростехнологии", председателя совета директоров "ВСМПО-Ависма" Сергея Чемезова.

Новое предприятие будет заниматься первичной механической обработкой титановых штамповок для самолета Boeing-787 Dreamliner, а также для российских авиалайнеров.

Спецификой производства станет "уникальная цепь замкнутого цикла для поддержки производства титановых полуфабрикатов". Ural Boeing Manufacturing будет расположен в непосредственной близости от титанового производства "ВСМПО-Ависма". Сырье будет сразу направляться на UBM для первичной механической обработки, а образующаяся титановая стружка будет сразу отправляться обратно в "ВСМПО-Ависма" на переработку.

Как сообщил на брифинге председатель совета директоров UBM Джон Берн, объем проектная мощность производства составит 10 самолето-комплектов в месяц, на этот уровень компания планирует выйти к 2010 году. Первые поставки, по словам Берна, планируется начать в сентябре 2009 года.

Несмотря на возникший перевес Boeing, аналитики не опасаются, что производство деталей для Dreamliner пойдет в ущерб российским самолетам. Напомним, ВСМПО с 1997 года поставляет Boeing около 25% необходимого для производства гражданских самолетов титана. "Возможностей "ВСМПО-Ависма" хватит и на российские самолеты, и на американские", - уверен аналитик ИК "Брокеркредитсервис" Олег Петропавловский. Тем более, что совместное предприятие изначально было ориентировано на производство титановых штамповок для Dreamliner, хотя и создавалось на паритетных началах, напоминает Ленар Хафизов из ИК Rye, Man & Gor Securities. "Затем Boeing инвестировал средства и поставил оборудование, которое было оплачено допэмиссией на 667 млн. руб. и привело к увеличению доли Boeing в уставном капитале СП до 69,5%", - уточняет эксперт.

Передача Boeing контроля над совместным предприятием не противоречит российской политике недопущения иностранных инвесторов к стратегическому производству, добавляют эксперты. "Деятельность UBM зажата между потребителем и производителем титана, таким образом, стратегический контроль над предприятием не будет потерян", - объясняет генеральный директор ООО "ФинЭкспертиза" Агван Микаелян. При этом, не теряя ничего, Россия приобретает инвестора, доказавшего свою заинтересованность в сотрудничестве. "Boeing принес многомиллионные инвестиции, причем не портфельные, а реальные "живые" деньги", - отмечает эксперт.

Ural Boeing Manufacturing далеко не единственный проект американского авиастроителя в России. За последние 13 лет Boeing выполнил в России контракты на общую сумму более $5 млрд. С 2001 года Boeing принимает участие в разработке и создании российского регионального самолета Superjet-100. В ближайшие 30 лет Boeing намерен инвестировать еще $27 млрд, "они будут вложены в программу сотрудничества с российскими партнерами в области производства титана, проектирование и разработку гражданской авиатехники, а также приобретение различных услуг и материалов", отмечает компания. Boeing может позволить себе такой размах в планах благодаря длительному циклу производства.

Хотя авиастроительная отрасль серьезно пострадала, и Boeing теряет заказы, это "не приводит к снижению производства на предприятиях Boeing, так как портфель заказов у компании расписан на 6 лет вперед", говорит Ленар Хафизов: "Даже если кто-то отказывается от размещенного заказа, то это приводит к сдвигу сроков выполнения более поздних заказов"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка