О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Самара" летит на распродажу

Кредиторы авиакомпании "Самара" хотят распродать ее имущество. Они просят суд ввести в компании конкурсное производство. Самарский арбитраж рассмотрит этот вопрос завтра

Кредиторы авиакомпании "Самара" хотят распродать ее имущество. Они просят суд ввести в компании конкурсное производство. Самарский арбитраж рассмотрит этот вопрос завтра. Эксперты уверены, что имущество авиакомпании неликвидно, а потому не все кредиторы "Самары", которым она в сумме должна порядка 3 млрд рублей, смогут вернуть свои средства.

3 июля первое собрание кредиторов ОАО "Авиакомпания "Самара" приняло решение ходатайствовать перед судом о введении процедуры конкурсного производства перевозчика, в результате которого будут распроданы его активы. Об этом сообщила УК "Покровские ворота", занимающаяся управлением "Самары". Самарский арбитражный суд рассмотрит вопрос введения конкурсного производства 9 июля. "Конкурсное производство продлится в течение шести месяцев, - говорится в сообщении УК. - В результате имущество компании будет распродано, а сама компания ликвидирована. Денежные средства, полученные в результате реализации имущества, пойдут на выплату долга авиакомпании "Самара". В "Покровских воротах" не называют сумму, которую рассчитывают получить в результате распродажи активов.

Напомним, процесс банкротства "Самары" начался 10 декабря 2008 года по заявлению кредиторов. В "Покровских воротах" сообщили, что их насчитывается порядка 30, общая сумма претензий оценивается более, чем в 3 млрд рублей. Среди кредиторов Федеральная налоговая служба, МДМ-Банк, "ЛУКОЙЛ-Аэро" и др. Источник в одной из авиакомпаний, знакомый с ситуацией, говорит, что у перевозчика также есть долги перед аэропортами, аэронавигацией и рядом других банков.

"Самара" владеет собственным парком самолетов: Ту-134А, Ту-154Б, Ту-154М, Як-42Д, Як-40 и Ил-76ТД, зданием авиационно-технической базы ( ангар) на территории аэропорта "Курумоч", двухэтажным административным зданием летного отряда.

Проблемы у альянса AirUnion начались в 2008 году, когда его долговая нагрузка превысила более $1 млрд, а входившие в него ОАО "Авиакомпания "Самара", "Омскавиа" и "Сибирская авиатранспортная компания" ("Сибавиатранс"), "Красноярские авиалинии" ("Красэйр") и "Домодедовские авиалинии" (ДАЛ) в сентябре 2008 года прекратили полеты из-за долгов поставщикам и аэропортам. Сертификаты эксплуатантов у них были отозваны. Отметим, авиакомпании альянса перевозили более 3 млн пассажиров в год. По указу президента в 2008 году госпакеты "Красэйра" (51%), ДАЛ (50,06%) и "Самары" (46,5%) были переданы "Ростехнологиям" для создания объединенного перевозчика на базе авиакомпании "Атлант-Союз" и части активов AirUnion. Представители "Ростехнологий" обещали провести "поэтапную реструктуризацию кредиторской задолженности", вице-премьер Сергей Иванов тогда уверял, что правительство постарается не допустить банкротства AiRUnion. Предполагалось, что долги будут погашаться за счет средств, изысканных в самих авиакомпаниях, но с отстранением от полетов, перевозчики прекратили генерировать какие-либо денежные потоки.

По мнению руководителя одной из российских авиакомпаний, реанимировать альянс можно было только прямым вливанием средств, "но найти сторонних инвесторов, готовых вложиться в нагруженных долгами перевозчиков, тем более в условиях кризиса, нереально". "Спасение авиакомпаний альянса AirUnion было в интересах кредиторов, а не государства, - говорит глава аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. - Какой интерес государству вкладывать средства, чтобы деньги получили кредиторы?" По мнению Олега Пантелеева, "очевидно, что части компаний, которым должна "Самара", вернуть средства не удастся. Суда компании советского производства низколикидны - выручить много за них не удастся, а продать будет крайне сложно". Глава ОАО "ТД "Топливное обеспечение аэропортов" (ТОАП) Евгений Островский, компания которого, ранее значившаяся в кредиторах "Самары" и переуступившая долг в 50 млн рублей "КрасЭйру", уверен, что от продажи активов перевозчика "ничего выручить нельзя".

Между тем кредиторы надеются вернуть долги. Представитель ЛУКОЙЛа Дмитрий Долгов говорит, что в компании надеются, что средства от распродажи активов позволят погасить долги, и другого способа вернуть деньги, кроме банкротства, в компании не видят. Получить комментарии у других кредиторов не удалось....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Самара». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка