БЕЛТА
9 июля 2009, 13:39
Беларусь планирует увеличить доходы от грузовых ж/д перевозок и полетов иностранных самолетов
Комплексная программа обеспечения эффективности использования транзитных возможностей Беларуси на 2006-2010 годы будет скорректирована
"Мировой финансовый кризис заставляет пересматривать планы, корректировать прогнозы, оптимизировать расходы в транспортной сфере, - отметили в министерстве. - Это вызывает необходимость внесения изменений в комплексную программу обеспечения эффективности использования транзитных возможностей нашей страны".
В программу предполагается включить дополнительные мероприятия по изменению тарифной политики и увеличению доходов от грузовых железнодорожных перевозок и полетов иностранных воздушных судов, проработке и реализации оптимальных схем доставки транзитных грузов совместно с железнодорожными администрациями других государств, отмене со стороны России таможенного контроля на белорусско-российской границе и его переносе на внешнюю границу Союзного государства, укреплению сотрудничества с ЕС и созданными в СНГ и ЕврАзЭС структурами по вопросам координации развития транспортно-логистической инфраструктуры и привлечению транзитного грузопотока.
По состоянию на 1 января нынешнего года на реализацию программы затрачено Br306,8 млрд. Общий доход от транзита в Беларуси в 2008 году в ходе выполнения программы достиг $2,6 млрд., что на 37% выше прогнозных показателей. В республике приняты дополнительные меры для повышения привлекательности транспортных путей. К примеру, на калининградском направлении по всему маршруту снижена стоимость перевозки проката черных и некоторых цветных металлов, следующих на Запад. Для сохранения конкурентоспособности РУП "Белаэронавигация" приостановила планируемое 10-процентное повышение ставок за сопровождение грузов, а национальная авиакомпания "Белавиа" снизила цены на авиабилеты.
Привлечь дополнительное количество иностранных перевозчиков удастся и за счет масштабного развития национальной логистической системы. В Беларуси будет создана современная сеть транспортно-логистических центров и многофункциональных терминалов на главных перекрестках и маршрутах транспортных коридоров страны. По расчетам белорусских ученых, это позволит без привлечения дополнительных ресурсов увеличить ВВП более чем на 10%.
Одной из главных целей в области развития транзитного потенциала Беларуси является использование товарного потока между ЕС и Центральной и Юго-Восточной Азией. "На его обслуживание претендуют сразу несколько стран Балто-Черноморского региона, - отметили в Минтрансе. - Наши шансы в этой конкуренции достаточно высоки. Если удастся обеспечить привлечение в страну значительной части грузов, идущих из Китая в Европу и обратно, то Беларусь сможет не только сохранить за собой сложившийся уровень экспорта транспортных услуг, но и увеличить его в несколько раз"....
Авторские права на данный материал принадлежат «БЕЛТА». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 21, 2024
Аэрофлот открыл продажи билетов в Гавану и Варадеро на зимнее расписание
Май 22, 2024
"Аэрофлот" разрабатывает электронный планшет для пилотов на ОС "Аврора"
Май 22, 2024
КВЗ принимает заявки на целевое обучение в проект "Крылья Ростеха"
Май 22, 2024
Авиакомпания "РусЛайн" выполнит дополнительные рейсы Санкт-Петербург - Тамбов и Тамбов - Санкт-Петербург в преддверии Дня России