О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Аэропорт Владивостока имеет все предпосылки для большого будущего

Генеральный директор ОАО "Международный аэропорт "Владивосток" М.Четвериков в этом уверен

В начале 2009 г. генеральным директором ОАО "Международный аэропорт "Владивосток" был избран Максим Четвериков. Контракт с новым руководителем заключен сразу на 5 лет, что свидетельствует о доверии акционеров и гарантирует неизменный курс на развитие в ближайшие годы.

Эксперты считают, что стратегия развития предприятия, разработанная новой командой, станет залогом успеха, и Владивосток в скором времени получит аэропорт, отвечающий лучшим мировым стандартам.

Сам же Максим Четвериков считает своей главной задачей успешное завершение работ по доведению аэропорта Владивосток до уровня мировых стандартов, с объемом работ не менее 3 млн пассажиров в год. О том, как реализуется стратегия развития предприятия и на чем основываются прогнозы по формированию хаба во Владивостоке, Максим Четвериков рассказал "ЗР".

- Максим Геннадьевич, не секрет, что вам досталось авиапредприятие с ворохом проблем - морально устаревшей инфраструктурой, неповоротливостью управления, нестыковками в партнерских отношениях и т.п. Сейчас, когда позади уже 140 дней работы, не думаете, что поторопились с принятием решения возглавить МАВ?

- Правительством поставлена задача - подготовить аэропорт к предстоящему саммиту АТЭС в максимально сжатые сроки. Причем первое впечатление о России и Владивостоке высокие гости форума получат именно в аэропорту. А это значит, что нам предстоит сделать качественный скачок во всех сферах деятельности предприятия. Меня привлекает перспектива роста и удовлетворения здоровых амбиций - чем сложней задача, тем интересней работать.

- Эксперты говорят, что аэропорту Владивостока повезло, что город выбран столицей саммита АТЭС и инфраструктурным проектам гарантирована федеральная поддержка, иначе развитие аэропорта было бы отложено на долгие годы.

- Владивосток, как место поведения столь масштабного форума, необходимо обеспечить основным объектом инфраструктуры - авиационным сообщением мирового уровня. Городу необходим современный международный аэропорт с пропускной способностью 1-1,5 тыс. пассажиров в час и оперативной переработкой грузов делегаций и персонального багажа их участников, включая международный терминал с наличием пункта пропуска, отвечающий современным требованиям. Две взлетно-посадочные полосы (ИВВП) должны обеспечивать посадку широкофюзеляжных самолетов типа Boeing-747 и самолетов с низко расположенными двигателями. Кроме того, должны быть предусмотрены места стоянок для приема не менее 36 воздушных судов.

Таким образом, в данный период основной стратегической задачей ОАО "Международный аэропорт Владивосток" является превращение аэропорта в современный узловой аэропорт Дальневосточного региона. Мы уже сегодня готовим стратегию развития, основная роль в которой отводится формированию расписания, которое бы обеспечивало принцип работы аэропорта как хабового узла. Аэропорт Владивосток обладает отличным узловым авиатранспортным потенциалом. Сейчас он пропускает всего 1 млн пассажиров в год. Мы считаем, что для превращения в аэропорт-хаб Владивостоку необходимо в первую очередь стать конкурентно успешным в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Недаром тройка лучших аэропортов мира по итогам работы в 2008 г. расположена именно в АТР - "Международный аэропорт Инчхон" (Южная Корея), "Сингапурский аэропорт Чанги" и "Международный аэропорт Гонконга".

- Может, стоит попытаться перенять опыт, наработанный лидерами?

- Первые шаги в этом направлении уже сделаны. В мае-июне я встречался с руководством аэропорта Инчхон, в результате были достигнуты договоренности о заключении меморандума о сотрудничестве между международными аэропортами Владивосток и Инчхон. В рамках договоренностей руководящий состав аэропорта, в том числе представители его среднего звена и специалисты, будут учиться у более развитой компании. В дальнейшем, я надеюсь, к учебе присоединятся представители всех служб аэропорта.

- С чего пришлось начинать во Владивостоке?

- В начале моей работы первое, чему было уделено внимание, это возможности увеличения объемов работы. Сразу же бросилось в глаза, что аэропорт является регламентным, и его работа ограничена временными рамками с 8 часов утра до 22 вечера. В оставшиеся часы аэропорт выполнял работу по принципу запасной площадки, неся расходы по содержанию персонала для обеспечения коммерческой работы. Мы проанализировали ситуацию и приняли решение методом регулирования пропускной способности и за счет предоставления минимальных слотов авиакомпаниям расширить рамки работы аэропорта. Причем дополнительных расходов компания в этом случае не несет. Регламент работы сейчас установлен с 6 часов утра до 24 вечера. Еще 6 часов оставлены для проведения работ, связанных с реконструкцией аэропорта.

Второй основной момент - это работа по допуску аэропорта к приему новых типов воздушных судов. За считанные месяцы, в марте-апреле, были получены допуски для нескольких типов воздушных судов - Аirbas-330 и Аirbas-300-600. Уже в мае основные авиаперевозчики - "Владивосток Авиа" и "Аэрофлот" - начали выполнять перевозки на А-330, а 6 июня первый рейс на А-300-600 совершила южнокорейская "Кореан Эйр". Для того чтобы реализовать этот проект, нам пришлось внедрить уникальную технологию, которая до сих пор вряд ли где применялась. Особенность нашего аэропорта состоит в том, что стоянка для тяжелых воздушных судов находится на значительном расстоянии от перрона. При этом взлетно-посадочные полосы и перрон соединены узкой рулежной дорожкой. Для того чтобы соединить удаленную стоянку по обслуживанию А-330 с перроном, нам пришлось задействовать рабочую рулежную дорожку, на которую в определенные промежутки по специально разработанным схемам осуществляется допуск спецтранспорта.

Кроме того, в апреле было принято решение начать реконструкцию в международном секторе аэропорта, закрыв расположенный в нем ресторан. Только на строительные работы предполагается потратить около 10 млн руб., на приобретение необходимого оборудования еще 5 млн руб. Там планируется открытие бизнес-зала для обслуживания международных пассажиров, что позволит нам в течение каждого часа увеличить пропускную способность международного терминала до 20-25 пассажиров, а это 15% от существующей пропускной способности, и серьезно повысить качество обслуживания пассажиров, что до недавних пор являлось не возможным и пока в аэропорту не реализовано.

Параллельно с реализацией масштабных проектов реконструкции необходимо решать не менее важные насущные задачи - например, создание действенной аэродромной службы с необходимым количеством персонала и современной техники. В климатических условиях Приморья такая служба жизненно необходима для аэропорта, и к следующему зимнему сезону она должна быть подготовлена. Еще одна структура, без которой невозможна нормальная работа аэропорта (служба спецтранспорта и перронной механизации), - это ремонтно-механические мастерские, которые будут созданы в течение ближайшего года.

Кроме того, с первых дней моей работы большое внимание уделяется повышению профессионального уровня персонала компании. В мае-июне в аэропорту начал проходить трехэтапный семинар для командно- руководящего состава, по итогам которого мы выработали миссию предприятия и систему критериев работы. Теперь будем двигаться согласно выработанной стратегии развития предприятия.

- Для вас важно сохранить отношения с базовой авиакомпанией?

- Базовая компания, а тем более, если их несколько - это благо для аэропорта. Но зависимость от благополучия одной базовой авиакомпании для аэропорта - это определенный риск. Потому что при неудачах или негативных последствиях работы авиаперевозчика проваливается объемы работы и в аэропорту. Принцип работы узлового хаба строится на расписании нескольких базовых авиакомпаний, иначе все идеи хаба не могут быть воплощены. Поэтому успешность аэропорта определяется тем, насколько мощная у него базовая авиакомпания, и сколько их.

- Разве аэропорт Владивостока может позволить себе иметь больше базовых компаний, чем сегодня?

- При существующей инфраструктуре - нет. Очень ограничено место для стоянки широкофюзеляжных судов, мала пропускная способность единственной рулежной дорожки, соединяющей перрон с ВПП. А вот новая инфраструктура, которая появится в результате реализации намеченных проектов, позволит иметь в аэропорту как минимум три базовые авиакомпании.

- В связи с финансовым кризисом в МАВ, как и во всех аэропортах, произошло снижение всех показателей. Что предпринимает руководство МАВ для улучшения ситуации?

- Наши антикризисные методы заключаются в жестких методах контроля собственных расходов и максимальном извлечении доходов от непрофильных видов деятельности. Объем доходов аэропорта от неавиационных услуг должен доходить до 30%. К моменту моего назначения этот показатель составлял 18%. Чтобы его увеличить, мы проводим ряд мероприятий - так, в результате конкурса на сдачу площадей под рекламные носители удалось в четыре раза увеличить доходы от этого вида деятельности. Сегодня проводится конкурс на выбор транспортного предприятия, которое будет официальным представителем аэропорта в секторе такси-перевозок пассажиров по маршруту аэропорт - город. Это позволит не только извлечь дополнительную прибыль, но и предложить клиентам новую качественную услугу такси по фиксированным тарифам. К работе в торговом формате "дьюти фри" планируем привлечь крупного оператора.

Оказывая эти услуги в аэропорту силами контрагентов, аэропорт несет ответственность за их качество, и мы на это обращаем особое внимание. Подчеркну, что мы открыты для взаимодействия с любыми контрагентами для повышения эффективности бизнеса и улучшения качества обслуживания пассажиров.

- Уже ведется реконструкция здания международного терминала. Что дальше?

- На новой привокзальной площади предполагается строительство гостиницы, планируется место для размещения в перспективе многоэтажного паркинга, торгово-развлекательного центра и бизнес-центра. Здания перспективной застройки выполняются по отдельному проекту с привлечением частных инвестиционных компаний.

Поскольку Владивосток не способен стать полноценным аэропортом-хабом в 2009 г., предполагается, что аэропорт будет постепенно развиваться до этого уровня и станет хабом в 2014 г. Число перевозимых в год пассажиров возрастет, как ожидают, до 9,9 млн в 2030 г. Таким образом, мнение специалистов однозначно - у аэропорта Владивосток есть все предпосылки для большого будущего. Удачное географическое положение аэропорта на пересечении воздушных путей само подсказывает дальнейшие пути его развития....
Авторские права на данный материал принадлежат «Золотой Рог». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка