Коммерсантъ
10 июля 2009, 10:42
Москва переписывает "Внуково" на себя
Правительство Москвы начало наступление на частного акционера аэропорта "Внуково" В.Ванцева. Неофициально в правительстве Москвы говорят, что город намерен повысить долю во "Внуково Хэндлинг" до контрольной
В распоряжении "Ъ" оказалось письмо руководителя департамента транспорта и связи Москвы Василия Кичеджи на имя мэра Юрия Лужкова, в котором он просит провести проверку действий руководства аэропорта, в результате которых Москва не получила контрольного пакета акций ОАО "Внуково Хэндлинг", которое "фактически контролирует все финансовые потоки и коммерческие права, связанные с активами аэропорта, в том числе право заключения договоров аренды во вновь строящемся терминале". По мнению господина Кичеджи, сложившаяся система управления "позволяет с большой долей уверенности утверждать", что "через ОАО "Внуково Хэндлинг" производится вывод из-под контроля правительства Москвы принадлежащих ему активов и создаются условия для потери управляемости со стороны города Москвы всем аэропортовым комплексом".
Василий Кичеджи не подтвердил, но и не опроверг факт отправки письма. Источник в правительстве Москвы подтвердил "Ъ" намерение департамента транспорта "существенно усилить влияние города во "Внуково". "Город вложил во "Внуково" 50 млрд руб., это должно найти выражение в акционерном капитале", - говорит чиновник. Он предполагает, что Москва может увеличить долю во "Внуково Хэндлинг" путем допэмиссии, оставив частным акционерам, например, 10-15% акций.
Глава департамента имущества правительства Москвы Владимир Силкин письма господина Кичеджи также не видел. "Если мэр поручит, то мы, конечно, проверим", - сказал он "Ъ". При этом чиновник подтвердил, что в правительстве Москвы с прошлого года обсуждается изменение схемы управления "Внуково". "В 2003 году, когда создавалось "Внуково Хэндлинг", это был шаг вперед: в аэропорту был беспорядок, много мелких операторов, - пояснил господин Силкин. - Но сейчас эта схема устарела, и общий вектор состоит в увеличении влияния в аэропорту ОАО "Аэропорт "Внуково", в котором у нас контрольный пакет". Это не только мнение департамента транспорта, а консолидированная позиция городского правительства, подчеркнул чиновник.
Аэропорт "Внуково" в 2008 году обслужил 7,92 млн человек. Терминалом внутренних линий владеет ОАО "Аэропорт "Внуково" (73,62% у Москвы, 25% плюс одна акция у ОАО "Внуково-инвест", основными владельцами считаются Виталий Ванцев и его отец Анатолий). Международный терминал принадлежит ОАО "Международный аэропорт "Внуково" (25% у Москвы, 75% минус одна акция у ОАО "Авиационно-нефтяная компания", которую возглавляет Анатолий Ванцев). Единый оператор по продаже услуг аэропорта - ОАО "Внуково Хэндлинг" (75% минус одна акция у люксембургской "ААС Авиэйшн Эйрпорт Системс С. А.", связанной с господами Ванцевыми, 25% плюс одна акция у Москвы).
Виталий Ванцев сказал "Ъ", что не знает о письме Василия Кичеджи, но отметил, что частные акционеры "Внуково" "будут только рады", если правительство Москвы выкупит их пакет во "Внуково Хэндлинг". По его словам, еще в 2004 году ОАО "Аэропорт "Внуково" предлагалось выкупить их пакет, но город отказался. "Москва поняла, что компания не приносит прибыли и требует инвестиций. Фактически это расчетно-кассовый центр аэропорта", - пояснил господин Ванцев. В марте 2008 года в интервью "Ъ" Виталий Ванцев упоминал "Внуково Хэндлинг" в качестве удачного примера государственно-частного партнерства, где "владельцем контрольного пакета во "Внуково" является правительство Москвы, а управление отдано частной компании".
Между совладельцами "Внуково" разгорается конфликт, считает аналитик "ВТБ-капитала" Елена Сахнова. По ее мнению, противоречия возникли, еще когда господин Ванцев работал гендиректором авиакомпании "Росавиа" (с осени 2008 до апреля 2009 года), которую Москва создает с "Ростехнологиями". Очевидно, что Москва хочет более плотно взять под контроль аэропорт, констатирует гендиректор Infomost Борис Рыбак. Правда, в случае с "Внуково Хэндлинг" можно говорить не о выводе активов, которых у него, скорее всего, нет, а о выводе выручки, добавляет господин Рыбак. Если город поставит цель получить полный контроль над аэропортом, скорее всего, он этого добьется, считает Елена Сахнова: доля частных акционеров будет либо выкуплена за небольшую сумму, либо размыта....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции