Коммерсантъ - Воронеж
12 июля 2009, 22:39
Удвоение ВПП
ЗАО "Липецкий интермодальный транспортный центр" подписало соглашение с американской фирмой Midoil USA Lcc о реализации на базе липецкого аэропорта крупного инфраструктурного проекта
Информация о подписании контракта между ЗАО "ЛИТЦ" и Midoil USA Lcc появилась в четверг вечером на сайте Липецкой обладминистрации. Согласно пресс-релизу, губернатор Олег Королев "встретился с президентом американской инвесткомпании Винсентом Джозефом Крэндоном и участниками проекта создания на территории региона первого в России международного интермодального транспортного центра, интегрированного в международную систему грузовых перевозок". "Я убежден, что проект востребован временем, и надеюсь, что при нашем тесном сотрудничестве он будет реализован", - заявил господин Королев. Согласно пресс-релизу, на первом этапе - за три года - в реконструкцию существующей ВПП и строительство новой в аэропорту "Липецк" Midoil USA Lcc может вложить более $1 млрд. По результатам переговоров гендиректор ЗАО "ЛИТЦ" Василий Севериненко и Винсент Крэндон подписали соответствующее соглашение. В проекте, как заявляется, примут также участие администрации Рязанской области и Кабардино-Балкарии, Внешэкономбанк, а также корпорация Boeing.
Как вчера уточнил Василий Севериненко, проект подразумевает также развитие аэропортов Нальчика и Рязани, а общий объем вложений в него составит свыше $3 млрд. Он не стал комментировать, планирует ли инвестировать Midoil USA Lcc собственные средства или выступает посредником в сделке. Судя по сайту компании, она занимается трейдингом различных видов топлива. Участие ВЭБа в проекте, по словам господина Севериненко, будет заключаться в том, что его облигации, векселя и депозитарные расписки станут залогом под выделение средств. Он добавил, что под реализацию проекта обладминистрация готова предоставить участок общей площадью около 1,6 тыс. га. В структуру комплекса, по словам Василия Севериненко, войдет, помимо прочего, новое здание аэровокзала, гостиничный элемент, а также железнодорожная ветка.
В пресс-службе ВЭБа вчера рассказали, что по поводу возможного участия кредитной организации в проекте проводились только предварительные переговоры с администрацией области. "Но заявка, включающая соответствующую документацию, к нам на рассмотрение не поступала. Поэтому говорить о параметрах участия Внешэкономбанка в проекте пока рано", - добавили в пресс-службе банка.
По данным "СПАРК-Интерфакс", ЗАО "Управляющая компания ЛИТЦ" зарегистрировано в Липецке на улице Неделина, дом 14 "В" в декабре 2008 года. Акционеры - физлица, которые, как и финпоказатели, не раскрываются. Гендиректор - Василий Севериненко. Дочерняя компания, ЗАО "Компания НИТЦ", зарегистрирована в Нальчике, столице Кабардино-Балкарии.
Владимир Малахов, гендиректор ОГКП "Липецкий аэропорт", вчера был в отпуске и отказался от комментариев, отметив только, что идея проекта возникла уже давно. Раньше липецкие власти называли других инвесторов. Например, в начале 2008 года вице-губернатор Александр Коробейников заявлял, что интермодальный узел построит швейцарская Stirlington S.A.
Участники рынка скептически отнеслись к проекту, кто бы ни проявлял к нему интерес - швейцарцы или американцы. По словам Александра Карпова, председателя совета директоров ОАО "Авиакомпания "Воронежавиа"" (основной актив - международный аэропорт "Воронеж"), отметил, что от анонса планов до их реализации лежит огромное расстояние. "Честно говоря, трудно представить, что в Липецке появится крупный международный транспортный узел, поскольку непонятно, для чего он там нужен", - пояснил он. Гендиректор аналитического агентства Infomost Борис Рыбак согласился, что целесообразность замыслов региональных властей вызывает у него большие сомнения. "Понятно, что чиновники, получившие в наследство из советского прошлого аэропортовое хозяйство, активно ищут ему применение, но такие планы, как в Липецке, выглядят фантастическими", - пояснил господин Рыбак.
Отметим, что идея создания международного транспортного интермодального узла в Черноземье не нова. Прежняя администрация Воронежской области рассчитывала привлечь на такой проект более 21 млрд рублей. Согласно замыслам властей, планировалось модернизировать и укрупнить международный аэропорт "Воронеж", построить вокзал "Воронеж-3", разгрузить федеральную магистраль "Дон" (М4) строительством южной окружной трассы с выходом на дорогу Волгоград - Москва. Но в 2006 году проект не прошел отбор в Минэкономразвития. Позже к его реализации планировалось привлечь ВЭБ и ВТБ, чего также не получилось. А в Белгородской области с 2004 года о планах строительства международного аэропорта "Харьков - Белгород" у села Журавлевка стоимостью $1,2 млрд заявлял Виталий Шишков, гендиректор ООО СП "Славиа". Вновь о проекте заговорили в 2007 году, и под него якобы уже покупался земельный участок на 1,8 тыс. га, однако дальше декларации дело так и не пошло....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Воронеж». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции