О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Роялти" у "Аэрофлота" не заберут

Министерство транспорта не намерено менять систему распределения "роялти" и отнимать эти деньги у "Аэрофлота"

Министерство транспорта не намерено менять систему распределения "роялти" и отнимать эти деньги у "Аэрофлота", вопреки появившимя недавно слухам в СМИ. В "лишних" долларах сейчас нуждаются многие авиакомпании, которые кризис загнал в долги, но в их числе и сам "Аэрофлот".

Отнимать "роялти" у "Аэрофлота" в ближайшее время правительство не будет. Руководство министерства транспорта "убедительно попросило ФАС больше не делать таких заявлений и притормозить процесс с "роялти" до конца этого года", передает "Интерфакс".

В погоне за "роялти"

Ранее в ряде СМИ появилась информация о том, что "роялти" - плату за пролет самолетов иностранных компаний над российскими территориями - могут распределять среди отечественных перевозчиков, а не отдавать целиком "Аэрофлоту", как это происходит сейчас.

С момента появления подобных сообщений о своем желании получать роялти заявили уже несколько компаний, в том числе "Атлант-Союз".

Однако в Минтрансе заявили, что не собираются менять систему взимания и распределения роялти, поскольку такие попытки могут привести к тому, что Россия и вовсе лишится платежей, согласно ранее подписанным соглашениям "роялти" перестанут поступать в РФ с 2013 года.

Роялти - компенсационные выплаты осуществляют порядка 20 иностранных авиакомпаний. Получатель - "Аэрофлот". Суть выплат - в возмещении упущенной коммерческой выгоды компании вследствие беспересадочных полетов из Европы в страны Юго-Восточной Азии.

По данным "Аэрофлота", ежегодно компенсационные выплаты составляют более $300 млн.

"Нелишние" деньги

Подобные изменения могли бы, к тому же, крайне негативно сказаться и на самом "Аэрофлоте". Крупнейший российский авиаперевозчик переживает сейчас не лучшие времена. Чистая прибыль группы "Аэрофлот", крупнейшего российского авиаперевозчика, по международным стандартам финотчетности (МСФО) в 2008 году упала в 8,5 раза по сравнению с 2007 годом - до $37 млн. Об этом говорится в пресс-релизе компании.

Консолидированный доход группы "Аэрофлот" за 2008 год вырос на 21,2%, до $4,614 млрд, операционные расходы - на 32,4%, до $4,275 млрд, показатель EBITDA снизился на 28,7%, до $524,6 млн.

Как пояснил заместитель генерального директора "Аэрофлота" по финансам и планированию Михаил Полубояринов, снижение чистой прибыли связано с резким ростом цен на авиатопливо и убытками грузовой дочерней компании ЗАО "Аэрофлот-Карго".

Снижение чистой прибыли группы также связано с переоценкой долларовых обязательств по финансовому лизингу воздушных судов и долгосрочным займам, полученным ОАО "Терминал" для строительства комплекса Шереметьево-3.

В то же время, альтернативному перевозчику "Росавиа", который позиционируется как главный конкурент "Аэрофлоту", пока не удается приступить к полноценной работе, в том числе и из-за проблем с "Атлант-Союзом". Принадлежащая Москве авиакомпания слишком обременена долгами ликвидированного концерна AirUnion и подумывает уже о других способах поправки бедственного положения, помимо вхождения в предполагаемый "Росавиа"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Infox». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка