О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Небесная комиссия

На "пролетные" деньги "Аэрофлота" претендует "Атлант-Союз"

Авиакомпания "Атлант-Союз" претендует на свою долю в роялти, которое "Аэрофлоту - Российские авиалинии" выплачивают иностранные перевозчики за беспосадочный перелет над Россией. Шансы получить деньги невелики.

Письмо с предложением внести "Атлант-Союз" в число потенциальных получателей "пролетных" денег в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) направил гендиректор "Атлант-Союза" Евгений Бачурин. Ранее, в ноябре прошлого года, руководитель ведомства Игорь Артемьев говорил о необходимости изменить принцип распределения "пролетных" денег и высказался за то, чтобы их разделили все российские авиакомпании, осуществляющие международные перевозки.

Заявление Артемьева прозвучало в ответ на просьбу "Ростехнологий" и мэрии Москвы отобрать у "Аэрофлота" право на получение роялти.

В своем письме в ФАС Бачурин напоминает, что "Атлант-Союз", так же как и "Сибирь", ГТК "Россия" и "Трансаэро", является авиаперевозчиком, работающим на международных направлениях, а значит, имеет право на часть суммы ("Трансаэро" получает незначительные компенсационные платежи с 2001 года).

Между тем еще весной 2004 года было принято решение об отмене "пролетных" выплат, взимаемых с авиакомпаний, совершающих рейсы из Европы в Азию. Этот вопрос обсуждали в то время президент РФ Владимир Путин и глава Еврокомиссии Жозе Мануэл Баррозу. Отмена "пролетных" платежей явилась одним из условий включения нашей страны в ВТО. Россия и Еврокомиссия договорились о поэтапном сокращении роялти вплоть до 2013 года, после чего система подлежит полной отмене. Соответствующее соглашение было подписано только год спустя, поскольку Минтранс выступал против изменения отлаженного механизма взимания и распределения средств.

Система компенсационных выплат действует еще с советских времен. Сейчас их осуществляют около 20 иностранных авиакомпаний.

По данным "Аэрофлота", ежегодная прибыль от этих выплат составляет более $300 млн. Но рассчитывать на эти деньги другим перевозчикам не стоит, считает ведущий эксперт агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. "До 2013 года остается слишком мало времени", - говорит аналитик.

Вероятность перераспределения средств ничтожна и по другой причине - естественного нежелания "Аэрофлота" делиться. Роялти перевозчик квалифицирует как компенсацию упущенной выгоды, ведь иностранные компании с некоторых пор выполняют беспосадочные рейсы на маршрутах, где прежде совершали обязательную посадку в Москве.

Кроме того, в авиакомпании обращают внимание на то, что перечисляют часть денег в Росавиацию, Росаэронавигацию, а также в Минтранс для оказания финансовой помощи организациям, отвечающим за развитие гражданской авиации в России. "Отнять у "Аэрофлота" те деньги, которые он получает по коммерческим соглашениям с другими перевозчиками, - это примерно то же самое, что отнять у "Аэрофлота" выручку от продажи билетов.

С правовой точки зрения это абсолютно одно и то же", - заключает Пантелеев....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка