АвиаПорт.Ru
13 июля 2009, 20:29
"Аэрофлот" создал прецедент по изменению оргструктуры, отличающейся от ФАП
"Аэрофлот" создал прецедент по изменению организационной структуры, отличающейся от указанной ФАП "Сертификационные требования к эксплуатантам коммерческой гражданской авиации. Процедуры сертификации"
Так, согласно пункту 19 ФАП, в структуре эксплуатанта должны присутствовать следующие должности: заместитель руководителя по организации летной работы, заместитель руководителя по инженерно-авиационному обеспечению, заместитель руководителя по качеству, заместитель руководителя (советник) по обеспечению безопасности полетов; заместитель руководителя по авиационной безопасности, заместитель руководителя (сотрудник), ответственный за организацию перевозок и/или авиационных работ.
В тоже время, в новой организационной структуре "Аэрофлота" не предусмотрено должностей заместителей руководителя, соответствующих Федеральным авиационным правилам. Так, согласно новой организационной структуре перевозчика, у генерального директора ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" есть заместители: первый заместитель по производственной деятельности, заместитель по стратегическому и корпоративному развитию, заместитель по работе с персоналом, заместитель по материально-техническому обеспечению, заместитель по работе с клиентами, заместитель по информационным технологиям, заместитель по коммерции, заместитель по финансам и инвестициям, заместитель по правовым и имущественным вопросам. Таким образом, формально организационная структура не повторяет структуру, указанную в Федеральных авиационных правилах.
При этом в ФАП говорится, что допускается сокращение указанного перечня должностей по согласованию с уполномоченным органом в области гражданской авиации. Также в ФАП отмечается, что функции заместителей руководителей может выполнять персонал с равнозначными по функциям обязанностями. Однако в авиационных правилах не дается указаний относительно того, какие критерии могут быть использованы при определении равнозначности функций.
Эксперты в область авиационной юриспруденции отмечают, что при несоответствии организационной структуры требованиям Федеральных авиационных правил авиаперевозчик не сможет пройти обязательную пересертификацию. "В данном случае либо "Аэрофлоту" придется приводить структуру в соответствие с требованиями ФАП, либо придется вносить поправки в ФАП №11", - отмечает один из экспертов.
Однако в авиакомпании уверены, что никаких нарушений действующих авиационных правил новая организационная структура не принесет. "Наша структура соответствует российскому законодательству, в том числе и ФАП. Любая новая структура авиаперевозчика направляется на согласование в министерство транспорта и Росавиацию. Таким образом, вышестоящие органы одобрили структуру "Аэрофлота", - пояснили "АвиаПорту" в пресс-службе авиакомпании.
"Аэрофлот" занимает первое место в рейтинге крупнейших российских авиакомпаний по объемам пассажирских перевозок. Авиакомпания в 2008 г. увеличила перевозку пассажиров на 13,5% - до 9 млн 272 тыс. человек.
Парк авиакомпании насчитывает 11 самолетов Boeing 767, 55 самолетов семейства А320, из них 13 - А319, 31 - А320, 10 - А321, 3 - A330-200, 6 Ил-96, 1 Ил-62, и 26 самолетов Ту-154.
Основные акционеры - Росимущество (51,17% акций) и Национальная резервная корпорация (НРК, контролирует 30% акций)....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции