О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Центр-Юг" берет Прикамье

Небольшой региональный авиаперевозчик - ООО АК "Центр-Юг" с помощью лайнеров Ту-134 предпримет попытку оказать конкуренцию крупнейшим российским авиакомпаниям на маршруте Пермь - Москва

Небольшой региональный авиаперевозчик - ООО АК "Центр-Юг" (Белгородская область) с помощью лайнеров Ту-134 предпримет попытку оказать конкуренцию крупнейшим российским авиакомпаниям ("Аэрофлот, S7 Airlines, Utair) на маршруте Пермь - Москва. Эксперты "Ъ" считают, что "Центр-Юг", выходя на рынок Перми, выполняет чей-то крупный заказ, поскольку эффективное использование устаревших Ту-134 возможно только при гарантии высокой наполняемости.

Белгородская компания "Центр-Юг" намерена осуществлять регулярные рейсы из Перми в Москву на Ту-134 с посадкой в "Домодедово". Замгендиректора ООО "Авиакомпания "Центр-Юг" Сергей Сидоров вчера подтвердил намерения к налаживанию регулярных рейсов между Москвой и Пермью. "Сейчас мы активно занимаемся поиском еще одного Ту-134, чтобы использовать его как самолет резервирования, - рассказал господин Сидоров. - Поскольку нам хочется осуществлять регулярные рейсы Пермь - Москва со страховкой от неприятных ситуаций, и если один самолет снимается по тем или иным причинам с рейса, то пассажирам не придется терять времени в аэропорте". Причины интереса именно к Перми господин Сидоров пояснять не стал, отметив лишь, что проект инициирован московскими партнерами авиакомпании, которые заинтересованы в таких полетах. Стоимость билетов еще не определена, пояснили в авиакомпании.

Ранее, в 2006 году, "Центр-Юг" начинал осуществлять регулярные перевозки между Старым Осколом и Москвой (аэропорт "Внуково"), однако позже рейс был закрыт из-за низкой рентабельности. Как отметил вчера господин Сидоров, сейчас авиакомпания проявляет интерес к лайнерам Ан-148, производимым на ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (ВАСО): "Вероятно, мы будет вести переговоры о приобретении таких самолетов, чтобы развивать региональные перевозки, поскольку полеты на Як-40 имеют низкую рентабельность".

ООО "Авиакомпания "Центр-Юг" зарегистрировано в Яковлевском районе Белгородской области, в поселке Строитель. На рынке - с 1993 года. На сегодня является эксплуатантом четырех самолетов Як-40 и двух Ту-134. Специализируется на чартерных рейсах, в частности, активно участвует в перевозках белгородских спортивных команд. Базовый аэропорт - ОАО "Белгородское авиапредприятие". Основные акционеры, по данным "СПАРК", ООО "Авиасервис" (51%), частная компания "Клематис холдинг лимитед" (Кипр, 49%). Выручка по итогам 2007 года - 19 млн руб., чистый убыток - 1,5 млн руб.

Сейчас на московском направлении в "Большом Савино" работают четыре авиакомпании - S7, "Аэрофлот", Sky Express и UTair. Авиакомпании еще в 2008 году сократили часть рейсов на Москву - были отменены вылеты у S7 и "Аэрофлота". UTair начал летать из Перми в феврале 2009 года, итоги за первые месяцы работы не подведены. По сообщению ФГУП "Пермские авиалинии", управляющего "Большим Савино", пассажиропоток за четыре месяца 2009 года сократился на треть - аэропорт обслужил более 130 тыс. пассажиров, что составляет 70% по сравнению с данными соответствующего периода 2008 года.

Краевые власти с 2007 года пытаются увеличить пассажиропоток и число авиакомпаний, работающих в "Большом Савино". Губернатор Олег Чиркунов в феврале 2009 года высказывал недовольство отсутствием конкуренции на рынке пермских авиаперевозок.

Последней авиакомпанией, которую пытались "заманить" власти, стала "Трансаэро". Эта авиакомпания намеревалась начать полеты из Перми в Москву в конце мая, пять раз в неделю. Была подана заявка на слоты, по которым вылет из аэропорта "Домодедово" запланирован поздно вечером, из "Большого Савино" - рано утром. Но как сообщили "Ъ" вчера в аэропорту "Большое Савино", "Трансаэро" не осуществляет рейсов из Перми.

Олег Пантелеев, руководитель аналитической службы агентства "АвиаПорт", считает, что "Центр-Юг", выходя на рынок Перми, очевидно, выполняет чей-то крупный заказ. "Эффективное использование на рейсах Пермь - Москва устаревших Ту-134, учитывая высокую конкуренцию на данном воздушном направлении, возможно только при гарантии высокой наполняемости, - считает господин Пантелеев. - Возможно также занять нишу за счет низких тарифов, но я сомневаюсь, что "Центр-Юг" сможет выиграть в ценовой войне у более крупных конкурентов".

Бывший и.о. гендиректора ПАЛ Вячеслав Текоев сообщил "Ъ", что на корпоративных клиентов в Перми рассчитывать не приходится: "Когда "Пермские авиалинии" занимались летной деятельностью, этот поток был мизерным". Тем не менее, он считает, что у "Центр-Юг" есть шансы в Перми с Ту-134. По мнению господина Текоева, все дело в экономике: "Стоимость тонны керосина сегодня снизилась в два раза - до 20 тыс. руб., а лизинговые платежи у Ту-134 в отличие от Boeing минимальны"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Пермь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка