Газета
16 июля 2009, 09:08
"Тушку" мог сжечь песок
По предварительной версии, причиной крушения пассажирского самолета в Иране мог стать пожар, возникший в одном из двигателей. Возгорание могло произойти из-за песка, попавшего в турбину во время стоянки в аэропорту Тегерана
Как сообщило Общественное телевидение Армении, причиной авиакатастрофы в Иране мог стать пожар, возникший в одном из двигателей. Напомним, что самолет Ту-154 иранской авиакомпании Caspian Airlines, на борту которого находилось 168 человек, упал на поле в провинции Казвин через 16 минут после взлета из аэропорта Тегерана. По сообщениям спасательной службы, в результате падения самолет развалился на несколько частей и загорелся. Обломки разбросало на территории 200 кв. м. Сейчас на месте происшествия работают спасатели и пожарные.
Последствия песочных бурь
Эксперт GZT.RU согласен с версией о том, что причиной авиакатастрофы мог стать пожар в одном из двигателей. "Скорее всего, была плохо проведена проверка самолета перед вылетом, - говорит в интервью GZT.RU инспектор отдела боевой подготовки фронтовой авиации в отставке Николай Гавшин. - Дело в том, что в этом районе часто случаются песчаные бури. Еще во время стоянки самолета песок мог попасть в турбину и осесть внутри на какой-нибудь детали".
По предположению Гавшина, песок мог попасть на лопатку турбины. Скорость ее вращения составляет порядка 10-11 тыс. оборотов в минуту, а из-за песка и трения деталь могла попросту разбалансироваться и оторваться.
"Так как самолет упал через 15 минут после взлета, у него, скорее всего, были полные баки горючего, которые в ТУ-154 находятся в непосредственной близости от двигателей, - рассказал эксперт GZT.RU. - Отлетевшая деталь в турбине могла пробить, к примеру, трубопровод, вызвать возгорание и, как следствие, взрыв".
Гавшин не исключил и другие возможные причины катастрофы - в частности, ошибку пилотов и теракт.
"Но вряд ли можно говорить о человеческом факторе, так как при взлете экипаж предельно собран и не допустит ошибок, которые могут привести к взрыву, - отметил эксперт. - А вот версию теракта я бы не стал исключать, так как регион, в котором произошла трагедия, далеко не самый спокойный. И все же наиболее вероятной причиной я считаю техническую неисправность, а именно неправильный осмотр техники перед полетом".
Caspian Airlines
Авиакомпания Caspian Airlines, основанная в 1993 году, совершает внутренние рейсы по Ирану и рейсы на Украину и в Армению. По данным Associated Press, большую часть самолетного парка авиакомпании составляют российские Ту.
Обломки разбросало по полю
По мнению Гавшина, самолет, скорее всего, развалился еще в воздухе. Об этом свидетельствует характер падения обломков. По сообщению иранской спасательной службы, в результате падения самолет Caspian Airlines развалился на несколько частей и загорелся. Обломки разбросало по территории 200 кв. м.
"Если самолет взрывается в воздухе, а не при ударе о землю, то обломки, как правило, разбрасывает по довольно большой территории и каждый из фрагментов при падении оставляет на земле глубокий след", - говорит Гавшин.
В то же время, как передают ВВС, очевидцы сообщили, что самолет взорвался только при ударе о землю.
О продажах самолетов под маркой Ту
На сегодняшний день Иран - самый крупный зарубежный пользователь самолетов Ту-154. Сейчас с этой страной заключен ряд контрактов, по которым Россия продает самолеты Ту-334. Предполагается, что именно они со временем полностью вытеснят Ту-154 с иранского рынка.
"В авиации не бывает старых самолетов"
Разбившийся самолет был построен еще в 1987 году. Однако эксперты исключают версию о том, что возраст самолета стал причиной крушения. Как утверждает руководитель аналитического отдела компании "АвиаПорт" Олег Пантелеев, нельзя говорить о том, что Ту-154 - старый самолет.
"В авиации нет понятия "старый", - заявил эксперт корреспонденту GZT.RU. - Если есть одобрение на эксплуатацию самолета, то возраст его не имеет никакого значения. Отмечу, что иранские компании арендуют достаточно большое количество российских самолетов, равно как европейских и американских. Но из-за эмбарго США Иран не имеет возможности обновлять свой авиапарк только за счет американских машин, поэтому им приходится брать в аренду российские лайнеры, зачастую вместе с российским экипажем или экипажем из СНГ".
В целом за последние 10 лет в Иране произошло достаточно авиакатастроф. Тегеран винит в этом американские санкции, не позволяющие им приобрести новые самолеты.
Как отметил Пантелеев, делать предположения о причинах авиакатастрофы пока рано.
"В любом случае стоит дождаться более подробной информации, в том числе данных черных ящиков и информации, не было ли на борту россиян", - сообщил он.
Самолет упал через 16 минут после взлета
Пассажирский самолет Ту-154, совершавший рейс 7908, потерпел крушение через 16 минут после взлета. Самолет, принадлежавший иранской авиакомпании Caspian Airlines, вылетел из международного аэропорта Имама Кхомени в Тегеране и направился в Ереван (Армения). Как сообщает РИА Новости со ссылкой на аэропорт Еревана, самолет должен был прибыть в столицу Армении в 12.00 по местному времени (11.00 мск).
Авиакатастрофа произошла в провинции Казвин в 120 км к северо-западу от Тегерана. Как сообщает иранское информационное агентство Irna, самолет упал на сельскохозяйственное поле неподалеку от деревни Джаннатабад, расположенной в районе административного центра провинции города Казвин. Сейчас на месте происшествия работают спасатели и пожарные.
По последним данным, на борту находились 15 членов экипажа и 153 пассажира, в том числе двое детей. Как передает Associated Press со ссылкой на неофициальный источник в Caspian Airlines, большинство пассажиров на борту разбившегося самолета были гражданами Армении. В самолете также летело несколько граждан Грузии и ряда других стран.
Ранее агентство "Новости-Армения" со ссылкой на представительство Caspian Airlines сообщило, что на борту самолета были граждане России. Однако российское посольство в Тегеране не подтвердило этой информации.
Катастрофы Ту в Иране
Это уже второе падение "тушки" в Иране за последние четыре года. В сентябре 2006 года самолет Ту-154, принадлежавший авиакомпании Iran Airtour, при посадке в аэропорту иранского города Мешхед выехал со взлетно-посадочной полосы и загорелся, столкнувшись с ограждением. Погибли 29 человек.
Еще один самолет Ту разбился в 2002 году в горах на западе Ирана. Погибли все 199 человек, находившихся на борту.
По словам главного редактора журнала "Авиатранспортное обозрение" Алексея Синицкого, в действительности ТУ-154 - довольно качественные самолеты.
"Самолеты просто так не разваливаются в воздухе. Ну разве что в случае теракта, - сообщил Синицкий корреспонденту GZT.RU. - Очевидцы всегда передают ситуацию именно так: летел, летел, вдруг развалился и загорелся. Поломки в воздухе связаны скорее с изношенностью парка. Это, как правило, комплекс причин: одно накладывается на другое. Тем более ТУ-154 на самом деле довольно хорошие, качественные самолеты, просто так они не падают"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114
