О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

График выздоровления

За счет обновления авиапарка, отмены неприбыльных рейсов и расширения чартерных программ "Аэрофлот-Дон" смог выйти в прибыль во II квартале и надеется избежать банкротства, которым пригрозила материнская компания

"Аэрофлот-Дон" передал в материнскую компанию план своего финансового оздоровления на 2009-2014 гг., рассказал представитель "Аэрофлот-Дона" Дмитрий Бакулин. В июне на годовом собрании акционеров "Аэрофлота" его гендиректор Виталий Савельев заявил, что если дочерние компании - "Аэрофлот-Дон" и "Аэрофлот-норд" до 15 июля не представят такой план, то материнская компания может поставить вопрос об их банкротстве. Правление "Аэрофлота" будет рассматривать планы 23 июля, сообщила начальник пресс-службы "Аэрофлота" Ирина Данненберг. Бакулин утверждает, что вопрос о банкротстве "Аэрофлот-Дона" полностью снят.

Авиаперевозчик ОАО "Аэрофлот-Дон". Акционеры: ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии" - 100%. Парк воздушных судов - семь Boeing 737-500, три Boeing 737-400, четыре Ту-154М, один Ту-134, четыре Ил-86). Согласно отчетам компании, в I квартале 2009 г. чистый убыток "Аэрофлот-Дона" составил 246,58 млн руб. при выручке 858,56 млн руб. (138,21 млн руб. и 1,07 млрд руб. в I квартале 2008 г.).

Бакулин говорит, что уже многое сделано для оздоровления компании. Завершена реструктуризация авиапарка (с 2006 г. куплено 10 Boeing 737) и оптимизирована маршрутная сеть: отменены неприбыльные регулярные рейсы в Рим, увеличена частота полетов во Франкфурт-на-Майне, Нерюнгри, Екатеринбург, Санкт-Петербург, Новосибирск, говорит Бакулин. По его словам, благодаря активной эксплуатации Boeing, которые потребляют на 30% меньше топлива, чем Ту-154 и Ту-134, компания снизила расходы на авиатопливо. Также "Аэрофлот-Дон" отказался от аутсорсинга и теперь самостоятельно проводит техническое обслуживание своего воздушного парка.

Увеличить пассажиропоток в весенне-летнюю навигацию помогла расширенная чартерная программа, продолжает Бакулин. Например, Anex Tour с апреля стала отправлять туристов чартерными рейсами "Аэрофлот-Дона" в Анталью из восьми городов России, рассказала PR-менеджер туроператора Евгения Федорова. В Египет планируется летать из Казани, Нижнего Новгорода, Самары, Калининграда, Ростова, Санкт-Петербурга, отметила она. По оценке гендиректора туристической компании "Розовый слон" Алексана Мкртчяна, в среднем стоимость одного борта из Антальи в города России (туда-обратно) составляет $30 000, из Египта - $40 000-45 000.

В "Аэрофлот-Доне" ожидают, что уже во II квартале получат 149,2 млн руб. чистой прибыли (во II квартале 2008 г. - чистый убыток в 107,67 млн руб.), она частично погасит убыток I квартала, оставшуюся часть планируют закрыть за счет прибыли уже в июле, говорит Бакулин. Он отмечает, что подобные меры финансового оздоровления компания будет принимать до конца года, чтобы за 2009 г. получить прибыль.

Стратегию развития компании на 2010-2014 гг. он пока не раскрывает.

В месяцы весенне-летней навигации формируется основной годовой доход авиакомпаний, поэтому по итогам III квартала за счет чартерных программ компания сможет получить чистую прибыль "с запасом" и перекрыть обычно менее успешные месяцы IV квартала, полагает аналитик "ВТБ капитала" Елена Сахнова. Чистую прибыль "Аэрофлот-Дона" за 2009 г. она оценивает примерно в 15 млн руб. (в 2008 г. - чистый убыток в 344,9 млн руб.). За первое полугодие пассажиропоток в авиасекторе упал примерно на 20% по сравнению с аналогичным периодом 2008 г., поэтому, если компания закроет год "в ноль", будет очень хорошо, считает аналитик "Ингосстрах-инвестиций" Евгений Шаго....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости - Юг России». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка