Гудок
20 июля 2009, 17:51
"Антонов" встает на крыло
Первый серийный Ан-148 приступил к заводским испытаниям
Самолет должен участвовать в демонстрационных полетах на международном авиакосмическом салоне "МАКС-2009", который пройдет в августе в подмосковном Жуковском. Планируется, что первый серийный самолет там же и будет передан заказчику - Государственной транспортной компании "Россия".
Руководитель пресс-службы "Ильюшин Финанс Ко." Андрей Липовецкий пояснил, что Ан-148 - это ближнемагистральный самолет, рассчитанный на перевозку 65-85 пассажиров. Максимальная дальность полета составляет около 5000 км. Его основное преимущество - способность пользоваться не только асфальтовыми и бетонными, но и грунтовыми взлетно-посадочными полосами, способными принимать воздушные суда данного класса.
Как сообщил представитель "Ильюшин Финанс Ко.", сформирован пакет заказов на сумму свыше $ 1млрд. Заказчики намерены приобрести более таких 60 самолетов. Помимо ГТК "Россия", это также авиакомпании "Полет" и "Московия". Заключено также соглашение о намерениях с авиакомпанией "Атлант-Союз", которое предусматривает возможную поставку 30 машин. Самолет может эксплуатироваться во всех странах мира, подчеркнул Андрей Липовецкий. Сейчас, по его словам, идет работа над европейской сертификацией машины, и если в этом направлении возникнут какие-либо сложности, то скорее по политическим, нежели чем по техническим причинам.
Ан-148 - это российско-украинский проект. В настоящее время 65% комплектующих производится в России. Объединенная авиастроительная корпорация работает над повышением этой доли. Всего в Воронеже до конца года запланировано выпустить четыре машины.
"Перспективы у такой техники самые оптимистичные - именно сейчас, в эпоху кризиса требуется техника регионального класса. Пассажиропотоки падают по всему миру, и авиация местного значения становится более перспективной, так что спрос на такие самолеты и сейчас, и в будущем должен быть очень высоким", - уверен Андрей Липовецкий.
В пресс-службе авиационного научно-технического комплекса (АНТК) имени Антонова "Гудку" сообщили, что правительство Украины всемерно поддерживает проект и выделяет соответствующие средства. Машина головной партии, доработанная в АНТК до типовой конструкции, под флагом авиакомпании "Аеросвiт" выполняет рейсы из Киева в Харьков, Симферополь и Одессу. По данным АНТК имени Антонова, сейчас на машину получено 35 твердых заказов, шесть опционов, а также заключены протоколы о намерениях с возможностью поставки 127 машин - таким образом, общее число будущих самолетов приближается к 170. Недавно подписан меморандум о взаимопонимании с авиакомпанией "Аэросвiт", предусматривающий возможную поставку 10 машин. Проявили заинтересованность и две казахстанские авиакомпании: "Беркут" и Scat.
Генеральный директор консалтингового агентства "ИнфоМост" Борис Рыбак предостерегает от чрезмерного оптимизма при взгляде на перспективы Ан-148. "Этот самолет, в отличие от SSJ-100, ориентирован на рынок стран СНГ. Но при этом падение объемов перевозок в авиаотрасли - колоссальное и доходит до 20%. При этом цены на рынке авиатехники сейчас довольно низкие, поэтому отвоевать заказчиков у конкурентов будет крайне сложно", - полагает эксперт....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции