О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Антонов" встает на крыло

Первый серийный Ан-148 приступил к заводским испытаниям

Первый региональный реактивный самолет Ан-148, собранный на ВАСО (Воронежское акционерное самолетостроительное общество), в воскресенье поднялся в небо.

Самолет должен участвовать в демонстрационных полетах на международном авиакосмическом салоне "МАКС-2009", который пройдет в августе в подмосковном Жуковском. Планируется, что первый серийный самолет там же и будет передан заказчику - Государственной транспортной компании "Россия".

Руководитель пресс-службы "Ильюшин Финанс Ко." Андрей Липовецкий пояснил, что Ан-148 - это ближнемагистральный самолет, рассчитанный на перевозку 65-85 пассажиров. Максимальная дальность полета составляет около 5000 км. Его основное преимущество - способность пользоваться не только асфальтовыми и бетонными, но и грунтовыми взлетно-посадочными полосами, способными принимать воздушные суда данного класса.

Как сообщил представитель "Ильюшин Финанс Ко.", сформирован пакет заказов на сумму свыше $ 1млрд. Заказчики намерены приобрести более таких 60 самолетов. Помимо ГТК "Россия", это также авиакомпании "Полет" и "Московия". Заключено также соглашение о намерениях с авиакомпанией "Атлант-Союз", которое предусматривает возможную поставку 30 машин. Самолет может эксплуатироваться во всех странах мира, подчеркнул Андрей Липовецкий. Сейчас, по его словам, идет работа над европейской сертификацией машины, и если в этом направлении возникнут какие-либо сложности, то скорее по политическим, нежели чем по техническим причинам.

Ан-148 - это российско-украинский проект. В настоящее время 65% комплектующих производится в России. Объединенная авиастроительная корпорация работает над повышением этой доли. Всего в Воронеже до конца года запланировано выпустить четыре машины.

"Перспективы у такой техники самые оптимистичные - именно сейчас, в эпоху кризиса требуется техника регионального класса. Пассажиропотоки падают по всему миру, и авиация местного значения становится более перспективной, так что спрос на такие самолеты и сейчас, и в будущем должен быть очень высоким", - уверен Андрей Липовецкий.

В пресс-службе авиационного научно-технического комплекса (АНТК) имени Антонова "Гудку" сообщили, что правительство Украины всемерно поддерживает проект и выделяет соответствующие средства. Машина головной партии, доработанная в АНТК до типовой конструкции, под флагом авиакомпании "Аеросвiт" выполняет рейсы из Киева в Харьков, Симферополь и Одессу. По данным АНТК имени Антонова, сейчас на машину получено 35 твердых заказов, шесть опционов, а также заключены протоколы о намерениях с возможностью поставки 127 машин - таким образом, общее число будущих самолетов приближается к 170. Недавно подписан меморандум о взаимопонимании с авиакомпанией "Аэросвiт", предусматривающий возможную поставку 10 машин. Проявили заинтересованность и две казахстанские авиакомпании: "Беркут" и Scat.

Генеральный директор консалтингового агентства "ИнфоМост" Борис Рыбак предостерегает от чрезмерного оптимизма при взгляде на перспективы Ан-148. "Этот самолет, в отличие от SSJ-100, ориентирован на рынок стран СНГ. Но при этом падение объемов перевозок в авиаотрасли - колоссальное и доходит до 20%. При этом цены на рынке авиатехники сейчас довольно низкие, поэтому отвоевать заказчиков у конкурентов будет крайне сложно", - полагает эксперт....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка