О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Атлант" лишний?

Столичный перевозчик "Атлант-союз" может не войти в создаваемый "Ростехнологиями" и правительством Москвы холдинг "Росавиа"

О том, что "Атлант-союз" может не войти в "Росавиа", рассказали "Ведомостям" два источника, близких к правительству Москвы и менеджменту авиакомпании. Последнее слово за мэром Юрием Лужковым, ожидается, что решение будет принято в августе, сообщил руководитель департамента правительства Москвы, председатель совета директоров "Атлант-союза" Василий Кичеджи.

Атлант-союз" - авиакомпания. Пассажиропоток - 230 000 человек (январь - май 2009 г.). Акционеры: 51% - у правительства Москвы, остальное - у частных лиц.

Развитие будущего авиахолдинга без столичного перевозчика предусмотрели и "Ростехнологии" в презентации о создании "Росавиа" (копия есть у "Ведомостей"; существование документа подтвердили чиновник мэрии и сотрудник "Ростехнологий"). Правительство столицы и госкорпорация в два этапа будут вносить активы в ОАО "Авиакомпания" (оболочка "Росавиа", 49% ее акций у Москвы, 51% - у корпорации). Сначала "Ростехнологии" передадут ей по 52% акций "Владивосток авиа" и "Саратовских авиалиний" и 100% "Сахалинских авиатрасс". У мэрии будет два варианта: вложить 51% акций "Атлант-союза" и право собственности на девять иностранных самолетов (Boeing 737-800) или же только права на лайнеры либо 6,5 млрд руб. Причем, если "Атлант" в сделку не войдет, "Ростехнологии" погасят 3,5 млрд руб. его долга, поручителем по которому они выступали, говорится в презентации.

На втором этапе госкорпорация внесет в "Авиакомпанию" ГТК "Россия", "Кавминводыавиа", "Оренбургские авиалинии", а правительство Москвы для сохранения доли должно будет отдать 11-12 млрд руб., сказано в презентации. Если взнос не поступит до 2012 г., столица продаст "Ростехнологиям" за 1 руб. 24% минус 1 акция "Авиакомпании".

У "Атланта" самое тяжелое положение из всех активов будущей "Росавиа": его чистый долг - 11,6 млрд руб. (превышает выручку на 69%), отрицательная рентабельность по итогам I квартала 2009 г. составила 47%. У остальных шести компаний суммарная задолженность равна 8,2 млрд руб., отрицательная чистая рентабельность - 15,5%, сказано в презентации. И если "Атлант" войдет в "Росавиа", она сразу будет обременена частью его долга в 5-6 млрд руб., сказано в документе. Как была посчитана эта сумма - не объясняется. Представитель "Ростехнологий" от комментариев отказался.

"Атлант-союз" - не в лучшей форме, его пассажиропоток упал почти вдвое, но "Ростехнологии", по сути, обесценили компанию, а правительство Москвы лишили выбора, рассуждает аналитик "АвиаПорта" Олег Пантелеев. Есть вариант - отказаться от участия в "Росавиа", считает он, но тогда Москва проиграет как владелец аэропорта "Внуково", который будет базой новой компании....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка