О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Москва готова сесть во "Внуково"

Москва намерена получить контроль над аэропортом "Внуково". Предложение о выкупе доли во "Внуково-Хендлинг" - едином операторе аэропорта - будет направлено основному акционеру компании В.Ванцеву

Москва намерена получить контроль над аэропортом "Внуково". Предложение о выкупе доли во "Внуково-Хендлинг" - едином операторе аэропорта - будет направлено основному акционеру компании Виталию Ванцеву. И, по всей видимости, будет принято. Затем власти могут внести пакет в активы создаваемой авиакомпании "Росавиа".

О планах столичных властей в понедельник рассказал "Интерфаксу" источник в правительстве Москвы. "Очевидно, что необходим пересмотр соотношения долей в ОАО "Внуково-Хендлинг", - заявил он. - Единая компания, обслуживающая все самолеты, должна быть подконтрольна правительству Москвы". Компания "Внуково-Хендлинг" является единым оператором, предоставляющим услуги аэропорта "Внуково". 75% минус одна акция принадлежат люксембургской "ААС Авиэйшн Эйрпорт Системс", связанной с Ванцевым, 25% плюс одна акция у Москвы.

Свои планы в правительстве объясняют развитием транспортной системы города. Московские власти вложили в развитие инфраструктуры аэропорта около 50 млрд рублей, что, по их мнению, должно быть отражено и в акционерном капитале. "Московские власти уже делают все для инфраструктуры "Внуково", подведения к аэропорту подъездных путей и прочее", - признает аналитик CIG Андрей Рожков.

Готовить Ванцева к своему предложению столичные власти начали заранее.

По сообщению "Коммерсанта", в начале июля руководитель департамента транспорта и связи Москвы Василий Кичеджи написал Юрию Лужкову письмо, где жаловался на то, что "через ОАО "Внуково-Хендлинг" производится вывод из-под контроля правительства Москвы принадлежащих ему активов и создаются условия для потери управляемости со стороны города Москвы всем аэропортовым комплексом".

Одним из вариантов исправления этой ситуации источник в правительстве назвал изданию проведение допэмиссии, в результате которой контроль над "Внуково-Хендлинг" перешел бы Москве. Но в этом случае доля Ванцева была бы попросту размыта. Правительство могло провести свою экспертизу, оценить активы "Внуково" за минимальную цену и купить на закрытой допэмиссии с ограниченным количеством участников дополнительные акции по минимальной цене, объясняет эксперт "CIG-Брокер" Андрей Рожков. Но получить одобрение основного акционера на такую допэмиссию было маловероятно. "Очевидно, Лужкову не нравится, что кто-то контролирует транспортные потоки без его ведома, но откровенное надувательство с допэмиссией сейчас практически невозможно", - отмечает аналитик ИК "Брокеркредитсервис" Михаил Сайно.

А потому правительству пришлось предложить акционеру выкуп, полагают эксперты.

"Скорее всего, Ванцев подал сигнал в правительство, что он сам готов продать свои акции по нормальной цене", - добавляет Рожков.

После получения властями города контроля над "Внуково" оно может стать базой для создаваемой правительством Москвы и госкорпорацией "Ростехнологии" авиакомпании "Росавиа". Новый перевозчик задуман как конкурент "Аэрофлоту". "У Аэрофлота есть свой аэропорт под себя - "Шереметьево", - говорит Андрей Рожков. - У "Ростехнологий" и правительства Москвы пока такого нет, поэтому в качестве доли создаваемой авиакомпании правительство Москвы хочет внести долю аэропорта "Внуково"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка