АРМС-ТАСС
21 июля 2009, 15:13
Поставка ВВС Индии самолетов LCA "Теджас" может быть перенесена на более поздний срок
С большой долей вероятности разработанный национальной индийской промышленностью легкий боевой самолет LCA "Теджас" не будет сертифицирован к декабрю 2010 года
Согласно заявлению представителей Агентства авиационных разработок ADA (Aeronautical Development Agency), являющегося разработчиком "Теджас", первый полет третьего и самого современного самолета, изготовленного в рамках мелкосерийного производства LSP-3, сможет состояться не ранее сентября. К этому сроку он должен быть оснащен цифровым компьютером управления полетом, а также получить последнюю версию программного обеспечения для многорежимной РЛС израильского производства.
Продолжаются проблемы с установленным на борту самолета "Теджас" двигателем. Для оснащения первой эскадрильи самолетов LCA ВВС Индии заключили контракт на поставку партии из 20 силовых установок F404-GE- IN20 компании "Дженерал электрик", однако для серийной версии планируется закупка двигателя, обладающего минимальным весом и тягой не менее 90 kN, которая должна обеспечивать высокие боевые характеристики самолета, в том числе на малых высотах. Недавно ВВС Индии отклонили предложение французской компании СНЕКМА о совместной с Индийским научно-исследовательским центром газотурбинных двигателей GTRE (Gas Turbine Research Establishment) доработке двигателя "Кавери".
LCA представляет собой одноместный однодвигательный сверхзвуковой легкий многоцелевой боевой самолет, предназначенный для завоевания превосходства в воздухе, а также поражения наземных и надводных целей. Его длина составляет 13,2 м, размах крыла - 8,2 м, взлетный вес - 8500 кг, полезная нагрузка - 4500 кг. Самолет имеет стеклянную кабину, оснащен нашлемной системой целеуказания DASH компании "Элбит" и прицельно-навигационной системой "Лайтнинг" израильской компании "Рафаэль".
Программа разработки самолета LCA с целью замены истребителей МиГ- 21 началась в 1983 году. Первоначально ее стоимость оценивалась в 5,6 млрд рупий. На текущий момент стоимость проекта возросла почти в 10 раз и составляет 54,89 млрд рупий. Первый полет самолет LCA TD-1 совершил 4 января 2001 года. Первый сверхзвуковой полет состоялся в августе 2003 года.
В 2005 году индийские ВВС заключили с компанией ХАЛ контракт на поставку первых 20 серийных самолетов, включая 16 истребителей и 4 учебно- боевых самолета общей стоимостью около 20 млрд рупий (около 505 млн дол). В общей сложности на вооружение ВВС страны планируется принять около 150 самолетов "Теджас". Мелкосерийное производство "Теджас" началось в 2007 году.
На текущий момент в программе летных испытаний участвует семь самолетов. Как сообщает ADA, на 16 июля LCA "Теджас" выполнили 1147 успешных испытательных полетов, включая вылеты демонстраторов технологий (TD-1 -233, TD-2 -305), опытных образцов (PV-1 -206; PV-2 -125, PV-3 -146) и образцов, изготовленных на этапе мелкосерийного производства (LSP-1 -52, LSP-2 -80)....
Авторские права на данный материал принадлежат «АРМС-ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 8, 2024
Аэрофлот поставит новый рекорд по количеству рейсов между Москвой и Казанью
Май 8, 2024
Как правильно оценивать состояние композитных элементов самолета
Май 8, 2024
В МАИ отметили 79-ю годовщину Великой Победы
Май 8, 2024
Госдума выполнит задачи, обозначенные в указе по развитию авиационных путей