О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Поставка ВВС Индии самолетов LCA "Теджас" может быть перенесена на более поздний срок

С большой долей вероятности разработанный национальной индийской промышленностью легкий боевой самолет LCA "Теджас" не будет сертифицирован к декабрю 2010 года

С большой долей вероятности разработанный национальной индийской промышленностью легкий боевой самолет LCA "Теджас" не будет сертифицирован к декабрю 2010 года, сообщает "Флайт интернэшнл". Дата достижения самолетом начальной боеготовности также будет перенесена на более поздний срок.

Согласно заявлению представителей Агентства авиационных разработок ADA (Aeronautical Development Agency), являющегося разработчиком "Теджас", первый полет третьего и самого современного самолета, изготовленного в рамках мелкосерийного производства LSP-3, сможет состояться не ранее сентября. К этому сроку он должен быть оснащен цифровым компьютером управления полетом, а также получить последнюю версию программного обеспечения для многорежимной РЛС израильского производства.

Продолжаются проблемы с установленным на борту самолета "Теджас" двигателем. Для оснащения первой эскадрильи самолетов LCA ВВС Индии заключили контракт на поставку партии из 20 силовых установок F404-GE- IN20 компании "Дженерал электрик", однако для серийной версии планируется закупка двигателя, обладающего минимальным весом и тягой не менее 90 kN, которая должна обеспечивать высокие боевые характеристики самолета, в том числе на малых высотах. Недавно ВВС Индии отклонили предложение французской компании СНЕКМА о совместной с Индийским научно-исследовательским центром газотурбинных двигателей GTRE (Gas Turbine Research Establishment) доработке двигателя "Кавери".

LCA представляет собой одноместный однодвигательный сверхзвуковой легкий многоцелевой боевой самолет, предназначенный для завоевания превосходства в воздухе, а также поражения наземных и надводных целей. Его длина составляет 13,2 м, размах крыла - 8,2 м, взлетный вес - 8500 кг, полезная нагрузка - 4500 кг. Самолет имеет стеклянную кабину, оснащен нашлемной системой целеуказания DASH компании "Элбит" и прицельно-навигационной системой "Лайтнинг" израильской компании "Рафаэль".

Программа разработки самолета LCA с целью замены истребителей МиГ- 21 началась в 1983 году. Первоначально ее стоимость оценивалась в 5,6 млрд рупий. На текущий момент стоимость проекта возросла почти в 10 раз и составляет 54,89 млрд рупий. Первый полет самолет LCA TD-1 совершил 4 января 2001 года. Первый сверхзвуковой полет состоялся в августе 2003 года.

В 2005 году индийские ВВС заключили с компанией ХАЛ контракт на поставку первых 20 серийных самолетов, включая 16 истребителей и 4 учебно- боевых самолета общей стоимостью около 20 млрд рупий (около 505 млн дол). В общей сложности на вооружение ВВС страны планируется принять около 150 самолетов "Теджас". Мелкосерийное производство "Теджас" началось в 2007 году.

На текущий момент в программе летных испытаний участвует семь самолетов. Как сообщает ADA, на 16 июля LCA "Теджас" выполнили 1147 успешных испытательных полетов, включая вылеты демонстраторов технологий (TD-1 -233, TD-2 -305), опытных образцов (PV-1 -206; PV-2 -125, PV-3 -146) и образцов, изготовленных на этапе мелкосерийного производства (LSP-1 -52, LSP-2 -80)....
Авторские права на данный материал принадлежат «АРМС-ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка