О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В "Кольцово" взлетели цены

Со вчерашнего дня тарифы на аэропортовое обслуживание в екатеринбургском "Кольцово" поднялись на 15,4%. В аэропорту объясняют рост цен необходимостью поддержать рентабельность в текущих рыночных условиях

Со вчерашнего дня тарифы на аэропортовое обслуживание в екатеринбургском "Кольцово" поднялись на 15,4%. В аэропорту объясняют рост цен необходимостью поддержать рентабельность в текущих рыночных условиях. Эксперты также считают, что это практически единственная возможность для аэропорта поправить свои финансовые показатели. Участники рынка уверены, что это автоматически приведет и к росту стоимости билетов авиакомпаний.

Применять новый размер тарифов к авиакомпаниям аэропорт "Кольцово" стал со вчерашнего дня. Согласно приказу согласовавшей повышение тарифов Федеральной службы по тарифам (ФСТ), средний рост ставки составил 15,4%. В частности, рост сборов за взлет и посадку составил 18,3%, за авиационную безопасность - 28,8%, за пользование аэровокзалом внутренних и международных воздушных линий - 18,1% и 20,1% соответственно. По данным источника "Ъ" в руководстве "Кольцово", это должно позволить увеличить выручку аэропорта на 5%.

Как сообщили "Ъ" в пресс-службе "Кольцово", "повышение тарифов связано с необходимостью обеспечения рентабельной деятельности аэропорта в текущих рыночных условиях". "Новый уровень цен частично покрывает увеличение расходов аэропорта, связанное с улучшением качества обслуживания пассажиров и авиакомпаний в результате ввода в эксплуатацию новых объектов аэровокзального комплекса, оборудования и техники", - пояснили в пресс-службе. "В модернизацию аэропорта уже вложено 6 млрд рублей, при этом его ежегодная процентная нагрузка по кредитам составляет 500 млн рублей", - добавил источник "Ъ" в "Кольцово".

ОАО "Аэропорт "Кольцово" является пятым в России по пассажиропотоку, который за 6 месяцев 2009 года составил 914 тыс. человек. Основные акционеры - Росимущество (34,56%) и ОАО "Кольцово-Инвест" (46,13%). По данным отчетности аэропорта, в 2008 году его объем выручки составил 6,7 млрд рублей, чистая прибыль - 580,4 млн рублей.

Увеличение тарифов уже вызвало недовольство авиакомпаний, обслуживающихся в аэропорту. "Повышение ставок на обслуживание увеличит наши ежемесячные расходы более, чем на 10 млн рублей", - отметил коммерческий директор "Уральских авиалиний" Кирилл Скуратов. По подсчетам представителя "Трансаэро" в Екатеринбурге Василия Ковалева, расходы его авиакомпании по операционному обслуживанию рейсов Боинга 737 и Боинга 767 вырастут на 3, 5% и 3% соответственно. "Сегодня все авиакомпании стремятся минимизировать свои затраты, поэтому для нас повышение тарифов стало нехорошей новостью", - отметил он. При этом господин Ковалев отметил, что в действительности рост тарифов "Кольцово" по аэропортовому обслуживанию по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил до 40%. "Ведь с 1 января "Кольцово" также увеличило тарифы по аэропортовому обслуживанию, не регулируемому ФСТ", - отметил он. По данным эксперта, например, стоимость обработки грузов возросла на 16%, уборка воздушного судна - на 30%.

"Уральские авиалинии", для которых "Кольцово" является базовым аэропортом, уже заложили дополнительные расходы в стоимость билетов. "Пока это коснулось примерно половины всех направлений. Стоимость выросла в среднем на 300 рублей", - отметил господин Скуратов. Однако другие авиакомпании пока стоимость своих услуг оставили прежними и выражают надежду, что смогут урегулировать этот болезненный вопрос с "Кольцово". "В ближайшие месяцы мы будем вести с "Кольцово" переговоры, и думаю, что нам удастся найти компромисс", - отметил представитель "Аэрофлота" в Екатеринбурге Андрей Быковский, затруднившись назвать вариант, который бы их устроил.

По словам гендиректора консалтинговой компании Infomost Бориса Рыбака, в России кроме "Кольцово" тарифы на обслуживание в среднем на 17% выросли в новосибирском аэропорту "Толмачево". "Как и в энергетике, аэропорты остаются монополистами на рынке и, естественно, стремятся на этом заработать. Тем более, что произошло снижение объемов авиаперевозок, а издержки аэропортов остались прежними", - отметил он. Однако руководитель аналитической службы "АвиаПорта" Олег Пантелеев считает, что для "Кольцово" это единственное возможное средство сохранения рентабельности. "Ранее более половины прибыли "Кольцово" приносила продажа авиакеросина, но в этом году из-за требований ФАС и падения стоимости нефти аэропорт был вынужден существенно снизить ее стоимость (по данным пресс-службы "Кольцово", за год стоимость авиатоплива снизилась почти вдвое - с 30 600 рублей за тонну до 16 490 рублей за тонну - "Ъ")", - отметил он. Падение авиаперевозок и вынужденное снижение аэропортом стоимости авиакеросина уже сказалось на его финансовых показателях - выручка "Кольцово" в первом квартале составила лишь 883,6 млн рублей против 1,216 млрд рублей в первом квартале прошлого года....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Екатеринбург». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка