О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ПМЗ свое отбанковал

Пермскому моторному заводу, несмотря на финансовые проблемы, удалось в срок исполнить свои обязательства по дебютному облигационному займу в размере 1,2 млрд руб. Для этого предприятию пришлось открыть в Сбербанке кредитную линию на такую же сумму

Пермскому моторному заводу, несмотря на финансовые проблемы, удалось в срок исполнить свои обязательства по дебютному облигационному займу в размере 1,2 млрд руб. Правда, для этого предприятию пришлось открыть в Сбербанке кредитную линию на такую же сумму, отдав в залог практически все свое имущество. Эксперты "Ъ" отмечают, что наступление технического дефолта могло отрицательным образом сказаться на кредитной истории Пермского моторного завода.

Вчера ОАО "Пермский моторный завод" (ПМЗ) сумело полностью погасить номинальную стоимость по облигациям первой серии в размере 1,2 млрд руб. (1 тыс. руб. на одну облигацию) и выплатило 493 млн руб. в счет погашения последнего - 16-го купона.

Первый облигационный заем в объеме 1,2 млрд руб. ПМЗ разместил на ФБ ММВБ в июле 2005 года. Ставки первого-четвертого купонов были установлены в размере 9,7%. Заем предполагал 16 купонных выплат и должен был быть погашен 21 июля 2009 года. На ПМЗ тогда пояснили "Ъ", что облигации Пермского моторного завода выпускаются не ради реализации новых проектов в области авиадвигателестроения, а в целях пополнения доходов из-за сокращения финансирования со стороны ОАО "Газпром".

Свои обязательства предприятию удалось выполнить только за счет предоставленного вчера Западно-Уральским банком Сбербанка России кредита в сумме 1,2 млрд руб. Как сообщили в банке, эти средства ПМЗ направит на погашение облигационного займа. От дальнейших комментариев в пресс-службе Сбербанка отказались.

Как выяснил "Ъ", кредит ПМЗ предоставлен на два года. Источник на заводе сообщил, что в залог банку было отдано практически все имущество - цеха, договоры на поставку продукции: "Все, что смогли наскрести". По данным собеседника "Ъ", из собственной выручки ПМЗ не мог погасить облигационный заем ввиду того, что основной заказчик завода - "Газпром" перешел со стопроцентной предоплаты на тридцатипроцентную, а оставшуюся часть погашает через три месяца после выполнения заказа. "Нам не хватает оборотки", - сообщил источник "Ъ".

ОАО "Пермский моторный завод" - одно из ведущих предприятий пермской моторной площадки, специализируется на серийном производстве авиадвигателей для гражданской и военной авиации, а также промышленных газотурбинных установок для электростанций и транспортировки газа. Выручка ПМЗ по итогам 2008 года составила 10,66 млрд руб., чистая прибыль - 109,7 млн руб. Контрольным пакетом владеет ОАО ОПК "Оборонпром", которое управляет своими моторными активами через УК "Объединенная двигателестроительная корпорация".

Из пермских эмитентов пока только ОАО "Камская долина" не смогло исполнить в срок свои обязательства перед держателями бумаг. Так, пермская розничная сеть "Виват" в октябре 2008 года досрочно расплатилась с владельцами облигаций, сумма выплат превысила 500 млн руб. В январе 2009 года ОАО "Мотовилихинские заводы" выплатило держателям облигаций 1,2 млрд руб. в счет шестого купона из своих оборотных средств. В конце 2008 года по оферте выкупило 99,9% облигаций дебютного займа ООО "Протон-Финанс" ("дочка" ОАО "Протон-ПМ", срок погашения займа на 1 млрд руб. истекает в июне 2012 года). Тогда же ООО "НСХ-финанс" ("дочка" пермского ООО "Нефтьсервисхолдинг") выкупило по оферте 72,4% облигационного займа первой серии. Этот заем объемом в 1 млрд руб. должен быть погашен в конце 2011 года.

По словам руководителя пермского офиса ИК "Тройка Диалог" Игоря Вагизова, погашение облигационных обязательств с помощью банковского кредита - это выход из критической ситуации. "Предприятию было необходимо получить временной лаг для прохождения ситуации с минимальным негативным эффектом", - поясняет господин Вагизов. Аналитик отмечает, что наступление технического дефолта могло отрицательным образом сказаться на кредитной истории Пермского моторного завода: "Рынок ценных бумаг, в том числе облигационных, - это публичная инфраструктура. У всех участников этого рынка существует кредитная история, напрямую от нее зависит процентная ставка, по которой компания привлекает денежные средства с финансового рынка"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Пермь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка