Ведомости - Юг России
22 июля 2009, 10:02
Дороже, чем Москва
ФСТ согласилась с предложением руководства аэропорта "Сочи" увеличить тарифы на обслуживание самолетов. Ставки вырастут на 25-45%, что превратит "Сочи" в один из самых дорогих аэропортов в европейской части страны
ОАО "Международный аэропорт "Сочи" входит в авиационный сектор "Базового элемента". За январь - май компания перевезла 286 062 пассажира (данные Транспортно-клиринговой компании). Акционер - "Базэл" (100%). Финансовые показатели (2007 г., СПАРК): выручка - 605,2 млн руб., чистая прибыль - 33,4 млн руб.
С предложением повысить сборы в ФСТ обратилось руководство аэропорта. Это связано с ростом себестоимости предлагаемых в аэропорту услуг и запуском в эксплуатацию в начале 2010 г. нового аэровокзального комплекса, пояснил гендиректор "Базэл-аэро" (управляет аэропортом "Сочи") Сергей Лихарев. В результате пропускная способность аэропорта вырастет с 1000 человек в час до 2500, пассажиропоток к 2014 г. должен увеличиться до 2 млн человек в год.
В марте Внешэкономбанк подписал с аэропортом "Сочи" соглашение об открытии 10-летней кредитной линии на 5,4 млрд руб., гарантом по сделке должен был стать аэропорт Анапы (контрольный пакет принадлежит "Базэлу"), но Росимущество на собрании акционеров аэропорта Анапы проголосовало против таких гарантий.
После повышения расценки на услуги в аэропорту "Сочи" превосходят ставки в петербургских и московских портах. В июле ФСТ также утвердила новые тарифы для аэропортов в Калининграде, Надыме и Магнитогорске. Лихарев утверждает, что помимо "Сочи" заявки на изменение тарифов в ФСТ подали также аэропорты Краснодара, Анапы и Ейска (всеми управляет "Базэл-аэро"), но пока процесс их рассмотрения затягивается.
Регулярные рейсы из "Сочи" выполняют "Авиационные линии Кубани" (АЛК, входит в "Базовый элемент"), S7, "Аэрофлот-Дон", Sky Express, "Ютэйр", Austrian Airlines. Пресс-секретарь компании Sky Express Виталий Коренюгин говорит, что изменение сборов повлечет рост цен на билеты, но, скорее всего, это коснется полетов зимнего расписания.
Затраты на регулируемые услуги в себестоимости компании составляют не более 10%, поэтому оснований для повышения цен на билеты нет, говорит представитель АЛК. По его словам, существенно на цену влияют стоимость топлива, расходы на амортизацию воздушных судов и на персонал....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости - Юг России». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2025
Флагманский клиентский офис Аэрофлота получил премию WORKPLACE AWARDS
Ноябрь 14, 2025
ОДК продемонстрирует на Dubai Airshow 2025 авиадвигатель ВК-650В и другие новинки
Ноябрь 20, 2025
Участок аэродрома стоимостью 29 млн рублей вернули в госсобственность в Карелии
Ноябрь 20, 2025
Новый командно-диспетчерский пункт в аэропорту Грозного снимет ограничения по видимости
