О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

У Матвиенко есть "запасной аэродром"

Власти Санкт-Петербурга допускают возможность ухода авиакомпании ГТК "Россия" из аэропорта "Пулково" и на этот случай рассматривают возможность создания там нового базового авиаперевозчика

Власти Санкт-Петербурга допускают возможность ухода авиакомпании ГТК "Россия" из аэропорта "Пулково" и на этот случай рассматривают возможность создания там нового базового авиаперевозчика. Об этом вчера сказала на заседании городского правительства губернатор северной столицы Валентина Матвиенко. Эксперты, правда, считают, что в нынешних условиях строить в Петербурге еще одну авиакомпанию "с нуля" - утопия.

Беспокойство за судьбу ГТК "Россия" питерские власти стали испытывать в связи с планами вхождения ее в авиакомпанию "Росавиа", создающуюся под эгидой госкорпорации "Ростехнологии" и правительства Москвы. "Изменения в "Росавиации", связанные с созданием единой государственной корпорации "Росавиа", ставят под вопрос главенствующее положение ГТК "Россия" на рынке Петербурга", - сказал в своем докладе на вчерашнем заседании городского правительства глава Северо-Западного управления воздушного транспорта Виталий Халиков. "Если "Росавиа" выполнит свои планы, воздушное сообщение Петербурга будет вестись по остаточному принципу", - добавил он. Опубликованные до сих пор концепции развития "Росавиа" исходят из того, что основным аэропортом базирования новой компании будет московское "Внуково".

Г-жа губернатор напомнила собравшимся, что между городским правительством и "Ростехнологиями" существует договоренность, что "Россия" останется базовой петербургской авиакомпанией. 7 февраля этого года за подписями г-жи Матвиенко и гендиректора ГК "Ростехнологии" Сергея Чемезова даже было опубликовано совместное заявление, в котором говорилось: "ГТК "Россия" является важнейшей составляющей транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга. Планируется, что будущая дочерняя структура (на базе ГТК "Россия") нового национального авиаперевозчика будет осуществлять свою деятельность как отдельное юридическое лицо, зарегистрированное в Санкт-Петербурге, и останется одним из крупнейших налогоплательщиков города".

Однако вчера г-жа Матвиенко все же не исключила вероятности того, что события вокруг ГТК "Россия" будут развиваться по какому-то иному сценарию. "У нас есть запасной аэродром, - сказала она. - Если "Россия" все-таки будет вынуждена уйти из Петербурга, мы обсудим возможность создания новой базовой авиакомпании".

Источник в "Ростехнологиях" на условиях анонимности вчера заверил корреспондента "Времени новостей", что опасения петербургских властей беспочвенны. "Мы имеем с Петербургом соглашение, в соответствии с которым от вхождения "России" в "Росавиа" город не должен ничего потерять, его интересам не должен быть нанесен никакой ущерб", - отметил наш собеседник.

Некоторую нервозность питерцев могла вызвать смена руководства в ГТК "Россия". Вчера там приступил к исполнению обязанностей новый генеральный директор Роман Пахомов (руководивший компанией с февраля 2005 года Сергей Михальченко на прошлой неделе ушел в отставку). Г-н Пахомов, хотя и учился в свое время в военно-морском училище в Петербурге, последние годы посвятил работе в авиакомпаниях, базирующихся в Москве. Коллективу ГТК "Россия" его представил замглавы госкорпорации "Ростехнологии" Игорь Завьялов. "Основной задачей нового гендиректора будет подготовка авиакомпании к акционированию и приватизации", - сообщил наш собеседник в госкорпорации (сейчас ГТК "Россия" имеет форму ФГУП).

Перед г-ном Пахомовым поставлена также нелегкая задача улучшить финансовое положение ГТК "Россия". Вчера объявлено, что по российским нормам бухгалтерского учета она закончила 2008 год с чистым убытком 2,35 млрд руб. против 407 млн руб. убытка в 2007 году. По неофициальным данным, объем чистой задолженности компании перед кредиторами и контрагентами составляет порядка 5,1 млрд рублей.

Согласно статистике "Росавиации" за январь-май 2009 года, "Россия" в этот период показала снижение пассажиропотока на 5% по сравнению с соответствующим периодом 2008 года. В нынешнем контексте такое снижение выглядит скромным. Однако в абсолютных цифрах перевезенных пассажиров "Россия" занимает сейчас в рейтинге отечественных авиакомпаний четвертое место. Нынешняя ГТК "Россия" - это результат слияния в 2006 году авиапредприятия "Пулково" со "старой" московской ГТК "Россия".

Снижение спроса на воздушные путешествия отмечается не только у "России" - в этом смысле северо-запад России не отличается ни от других регионов страны, ни в целом от мирового рынка. Аэропорт "Пулково" вчера сообщил, что в первой половине 2009 года он сократил количество обслуженных пассажиров по сравнению с аналогичным периодом 2008 года на 12,6% - до 2,8 млн человек. Количество взлетно-посадочных операций уменьшилось в той же пропорции - 12,5% (до 39 698). Кстати, именно исходя их текущей неблагоприятной конъюнктуры рынка, эксперты не склонны принимать всерьез слова г-жи Матвиенко о создании нового базового авиаперевозчика. "Как бы ни развивались события вокруг ГТК "Россия", у города сейчас нет средств на еще одну авиакомпанию, а если бы они и были, то такой проект потребовал бы не менее пяти лет", - считает один из них, попросив не называть его имени....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка