О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

С.Скуратов: тема создания российского авиационного альянса актуальна и своевременна

Своим видением текущей ситуации и обновленными планами развития ОАО "Уральские авиалинии" поделился генеральный директор авиакомпании С.Скуратов

Авиаперевозки в России продолжают сокращаться. По предварительным данным, отечественные авиакомпании в январе-июне 2009 г. сократили количество перевезенных пассажиров по сравнению с первым полугодием прошлого года на 18,9% - до 18,5 млн человек. В связи с этим одни эксплуатанты сокращают провозные емкости, другие пересматривают планы по выходу на новые направления или закрывают убыточные линии. Своим видением текущей ситуации и обновленными планами развития ОАО "Уральские авиалинии" с "АвиаПортом" поделился генеральный директор авиакомпании Сергей Скуратов.

- Первое полугодие показало, что снижение темпов перевозок российскими авиакомпаниями продолжается. Какие итоги за полугодие получили "Уральские авиалинии", и какие результатов ждете по итогам года?

- Итоги полугодия отрицательные, и мы это не скрываем. Пассажирские перевозки сократились на 12% к 2008 г., но если учесть прирост в прошлом году на 19%, то сегодня по количеству перевезенных пассажиров мы находимся в промежутке между 2007-м и 2008 гг. Мы выделили две причины снижение объемов перевозок. Первая заключается в том, что шесть самолетов Airbus пришли с опозданием на месяц-полтора, поэтому мы потеряли большой "кусок" летних перевозок. И только вторая - кризис, который оказался слишком глубоким. Но все наши бизнес-планы сверстаны так, что по итогам 2009 г. компания должна выйти на уровень прошлого года. Таким образом, мы считаем, что наверстаем отставание первого полугодия. Если говорить о финансовых результатах за полугодие, то они также отрицательные, в этом нет ничего неожиданного. Однако по итогам 2009 г. планируем выйти в ноль или с небольшой прибылью, есть все предпосылки думать, что так будет.

- "Уральские авиалинии" значительно расширили географию полетов. Какие направления уже были открыты, какие результаты они принесли, какие планы по новым маршрутам?

- Действительно, мы активно развиваем маршрутную сеть. Не так давно вышли на рынок Новосибирска, по этому направлению результаты положительные. Первое время выполняли рейс из Москвы в Новосибирск один раз в сутки, теперь выполняем два раза. Загрузка самолета более 100 пассажиров, так что экономика этого направления выстраивается. Кроме того, из Москвы открыли новые рейсы в Сочи, Ханты-Мансийск, два рейса в неделю в Баку, открывается рейс в Новокузнецк, прямой рейс в Читу, рассматривается направление в Иркутск и ряд других маршрутов. Сами видите, веер из Москвы большой.

Расширяем количество направлений и из Екатеринбурга, был открыт рейс в Красноярск, однако планов дальнейшего развития этого направления нет. Мы выбрали достаточно жесткую и экономную политику по расширению географии полетов и определили расходную часть по этим направлениям. Все интересные маршруты мы не можем объять.

Если говорить о чартерном рынке, то он сильно сократился. К примеру, на площадке в Екатеринбурге "Уральские авиалинии" потеряли порядка 22% чартерных перевозок. Но это сокращение компенсировали перевозками из Самары, Москвы, Уфы, Перми и т.д.

- Авиакомпания активно переоснащает свой флот. Какие существуют планы по приобретению западной техники, какая судьба устаревающей отечественной?

- Концептуально для "Уральских авиалиний" выбраны самолеты Airbus семейства A320. Они соответствуют нашему географическому положению, объемам перевозок и структуре рейсов. Сегодня у нас 11 Airbus, из них десять A320 и один A321, двенадцатый самолет приходит в первой половине августа. Помимо этого, есть контракт с Airbus на семь A320 с поставкой в 2012-2013 гг. По условиям контракта часть заказов можно будет конвертировать в A321. Будем ли мы пользоваться этим правом, пока обсуждается, время для принятия решения есть еще. Скорее всего, это будет вторая половина 2010-2011 гг.

- Какие планы по парку ВС на более долгий период?

- Флот компании определен. Перспективные планы у нас выстроены, в соответствии с планами развития гражданской авиации в целом. Так к 2011 г. компания будет эксплуатировать 20 самолетов Airbus A320/321. В дальнейшем флот этих машин будет доведен до 25 единиц.

Следующий шаг - это региональные и дальнемагистральные самолеты. Рассматриваем вопрос о приобретение региональных самолетов ATR-42 и дальнемагистральных Airbus A330/350 либо Boeing 767, но это планы на 2015-2017 гг.

По самолетам ATR планы приобретения были сформулированы уже давно. Но из-за кризиса мы выбрали более приоритетное направление - самолеты Airbus. Под самолет есть рынок, компания научилась эксплуатировать эти машины, получила сертификат PART-145 по самостоятельному техническому обслуживанию, подтвердила сертификат IOSA. Сейчас эксплуатируем 12 самолетов, с полностью подготовленным летно-техническим персоналом. Все это мы сделали менее чем за три года, и есть основания полагать, что дальнейшее наращивание количества самолетов пойдет гораздо проще и быстрее.

К сожалению, приходится и выводить из эксплуатации самолеты. Так министерством транспорта принято решение не продлять эксплуатацию самолетов Ил-86 на маршрутах в Египет. Есть предварительная информация, но с достаточной долей вероятности, что Турция перейдет к 3-й категории по шумам. Соответственно, рынок для Ил-86 исчезает. В России эксплуатировать эти самолеты мы можем только на нескольких направлениях - это Москва - Екатеринбург и Екатеринбург - Сочи, да и то в пиковые сезоны. Поэтому к 1 ноября полностью выведем их из эксплуатации.

- Вы упомянули региональные самолеты ATR-42. Расскажите о планах по развитию региональных перевозок?

- По этим перевозкам за наш регион я абсолютно спокоен. У нас работает авиакомпания "ЮТэйр", у которой довольно большой парк самолетов ATR и Ан-24. "ЮТэйр" перекрывает перевозки, необходимые в северных районах страны и нашем регионе. Они выполняют много рейсов в Екатеринбург, подвозя пассажиров под наши международные рейсы. Такое соседство очень полезно, поэтому мы находим понимание с руководством этой авиакомпании. Да и сами не забросили региональные перевозки. К примеру, выполняем рейс из Екатеринбурга в Самару, загрузка рейса увеличивается, и он становится почти рентабельным. А региональные самолеты ATR-42 в будущем намерены эксплуатировать на направлениях в Нижневартовск, Сургут, Надым, Салехард, Тюмень, Ульяновск и т.д., то есть традиционные перевозки, которые были в этом регионе.

- Развитие маршрутной сети, обновление парка ВС, получение сертификата IOSA невольно заставляют задумываться о намерениях "Уральских авиалиний" войти в один из авиационных альянсов. Есть ли у вас такие планы?

- Вхождение в альянс - это нормальное желание для каждой авиакомпании. Это позволяет расширить доступ к западному рынку. Сейчас и мы занимаемся проблемой вступления в международный альянс. Полагаю, что PART-145 и IOSA дают право надеяться на положительный результат.

В настоящий момент мы готовы к переговорам со всеми мировыми авиационными альянсами. Однако я думаю, что необходимо в обязательном порядке сделать свой альянс. Россия - слишком большая страна, и авиакомпании не пытаются объединиться. В свое время мы уже провели предварительные переговоры по организации альянса с "Аэрофлотом", поскольку лидером такого альянса должен быть национальный перевозчик. Полагаю, тема создания российского авиационного альянса актуальна и своевременна....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка