О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ФАС проверит авиаперевозчиков

Федеральная антимонопольная служба собирается проверить авиакомпании на предмет возможного завышения цен на авиабилеты. Глава ФАС И.Артемьев недоволен тем, что существенное падение цен на авиационный керосин не привело к соответствующему снижению цен на билеты

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) собирается проверить авиакомпании на предмет возможного завышения цен на авиабилеты. Глава ФАС Игорь Артемьев недоволен тем, что существенное падение цен на авиационный керосин не привело к соответствующему снижению цен на билеты.

ФАС намерена провести анализ ценовой политики российских авиакомпаний, заявил на пресс-конференции в среду руководитель антимонопольного ведомства Игорь Артемьев. В первую очередь он указал на то, что цена авиабилетов должна зависеть от стоимости топлива, поскольку на керосин приходится около 40% стоимости билетов. Между тем этого не происходит: недавнее 30-процентное снижение цены керосина должно было повлечь удешевление билетов на 15%, а авиакомпании снизили стоимость полетов лишь на 5%, сетует г-н Артемьев. "Мы хотим послать сигнал авиакомпаниям: вы также зависите от нефтяных цен", - отметил он. Еще Игорь Артемьев отметил, что его ведомство хочет проверить всю схему продажи авиационных билетов. По словам Артемьева, речь идет о сборах, о которых при начале бронирования потенциальный пассажир даже не предполагает и которые увеличивают стоимость билета в несколько раз.

Глава ФАС справедливо говорит о снижении цен на топливо. По данным Центра расписания и тарифов (ЦРТ) при ТКП, в Шереметьево в июне тонна авиационного топлива "в крыло" стоила 21 605 руб. (снижение на 7,2%), тогда как в июле прошлого года керосин стоил 36 155 руб. за тонну. Во Внуково за тот же период топливо подешевело с 36 143 до 22 343 руб. за тонну. Похожая картина наблюдается и в других аэропортах.

Впрочем, авиакомпании обращают внимание и на другие статьи расходов перевозчиков. "Надо больше смотреть на первопричину формирования себестоимости, ведь значительная доля себестоимости перевозок приходится на услуги аэропортов. Например, до сих пор ТЗК находятся в составе аэропортов. И даже многие авиакомпании владеют аэропортами", - отмечает коммерческий директор авиакомпании "Уральские авиалинии" Кирилл Скуратов. По его словам, даже если стоимость топлива снижается, то растут другие услуги аэропортов. Например, несмотря на снижение стоимости авиационного топлива, в июле стоимость аэропортового обслуживания выросла на 10%.

Кроме того, не стоит забывать, что лизинговые платежи за самолеты, а также часть расходов на их техобслуживание, как правило, номинированы в долларах. Из-за девальвации рубля расходы перевозчиков по этим статьям существенно выросли.

За перевозчиков заступаются и представители топливозаправочных компаний. "Авиакомпании зависимы в первую очередь от цены заправки "в крыло". И если в зарубежных аэропортах она действительно меняется в соответствии с биржевыми показателями, то в российских аэропортах картина выглядит несколько иначе", - отмечает гендиректор "Аэрофьюэлз Групп" Владимир Спиридонов. По его словам, в цене на заправку 85%, а порой и все 90% составляют отпускные цены на авиатопливо НПЗ, а российские нефтяные компании далеко не всегда следуют за мировыми тенденциями, особенно когда происходит снижение. К сожалению, на российском рынке оперативно отражаются только мировые тенденции к повышению цен.

В авиакомпаниях считают, что самым логичным для представителей ФАС станет анализ среднего тарифа и себестоимости рейса, что позволит выявить демпингующие авиакомпании и сильно завышающие стоимость перевозки. "Гибкая система тарифов позволяет сделать перевозку доступной для низкообеспеченных слоев населения, которые бронируют ее заранее. Из-за этого в салоне экономического класса можно встретить пассажиров, которые летят и за 2 тыс. руб., и за 10 тыс., но средний тариф будет 5 тыс.", - отмечает заместитель гендиректора по продажам и маркетингу SkyExpress Андрей Егоров. По его словам, в самом худшем случае ФАС может добиться государственного регулирования перевозок по примеру железнодорожных перевозок.

"Аэрофлот" получит самолеты позже

Совет директоров "Аэрофлота" одобрил изменение графика поставок новых воздушных судов семейства Airbus А320, сообщает агентство Прайм-ТАСС. Сроки поставок двух А320-200 с первого квартала 2010 года переносятся на первый квартал 2011-го и первый квартал 2012 годов, трех А321-200 - с третьего квартала 2010-го на первый и третий кварталы 2012 года. Такое решение принято в связи с ситуацией на рынке авиаперевозок.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка