О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ФАС объявила войну дорогим авиабилетам

ФАС планирует проверить ситуацию с ценами на авиабилеты. Тарификация, по мнению антимонопольщиков, не отличается прозрачностью. Кроме того, службу возмущает невозможность сдавать билеты

О предстоящей проверке ситуации на рынке авиабилетов сообщил глава ФАС Игорь Артемьев. Чиновник напомнил авиакомпаниям, что они должны следить за колебаниями мировых цен на нефть, так как стоимость топлива составляет до 40% стоимости билета, сообщает "Взгляд" со ссылкой на "Интерфакс". То есть если цены на нефть в мире падают, то и стоимость авиабилетов, по мысли Артемьева, должна снижаться. "Мы хотим послать сигнал авиакомпаниям: вы так же зависите от нефтяных цен", - сказал глава ведомства.

Также Артемьев резко высказался о системе тарификации авиабилетов, заявив, что она похожа на систему скрытых комиссий при получении банковского кредита. "Мы хотим проверить всю систему авиационных билетов, а нам говорят: она такая во всем мире. Но я считаю, что это напоминает скрытую комиссию в банках, когда тебе говорят о процентной ставке в 12%, а на самом деле набегает 70%", - сказал Артемьев. Впрочем, он оговорился, что это его личное мнение. "Если под двадцатью видами тарифов есть экономическое содержание, мы это признаем", - добавил он.

Коснулся чиновник и того, что часть авиабилетов невозможно сдать, назвав это необоснованным. "У меня есть юридическое высшее образование, я не могу понять: почему, если я покупаю билет в последний момент, я плачу в два раза дороже? Получается, что я оказываю услугу перевозчику, так он бы уехал без меня и не получил дохода, а мне в два раза дороже. Почему? И что такое билеты, которые не возвращаются? Как это можно билет не возвратить? Я отказался от услуги, мне она сейчас не нужна. Везде возврат с дисконтом. А тут нет? Почему я должен свои деньги терять? Покажите мне хотя бы один вид бизнеса, где это так. Должна быть логика в том, когда билет дороже, когда он дешевле. И наценка на этот билет должна варьироваться в зависимости от этой логики. Мы всерьез этим займемся", - подчеркнул Игорь Артемьев в онлайн-интервью Газете (GZT.RU).

Между тем, игроки рынка считают, что у Артемьева по поводу ситуации с ценами на билеты сложилось не совсем верное представление. Директор по связям с общественностью "Трансаэро" Сергей Быхал сказал, что его компания осенью пошла на снижение цен на авиабилеты, адекватное снижению цен на топливо.

Быхал подчеркнул, что главная проблема для авиаперевозчиков не цены на нефть, а цены на керосин, которые устанавливают местные топливозаправочные комплексы (ТЗК).

"Почти 90% услуг, за которые платят авиакомпании, - это не только топливо, но и аэропортовские сборы, и плата за аэронавигационное обслуживание, - монопольные, и мы почти не можем влиять на их стоимость", - заявил пресс-секретарь Sky Express Виталий Коренюгин.

По словам Олега Пантелеева, руководителя аналитического отдела компании "АвиаПорт", если государство готово дотировать все авиаперевозки, то цены на авиабилеты можно снижать постоянно. Тем более что есть положительный пример с дотациями полетов на Дальний Восток. "Если же такой возможности нет, то нет смысла искать кошку в темной комнате. У авиаперевозчиков нет ресурсов для снижения цен на билеты и, несмотря на значительные усилия антимонопольной службы, они вынуждены закупать большую часть товаров и услуг у монополистов, что никак не способствует снижению тарифов", - говорит Олег Пантелеев.

Игроки рынка расходятся в оценках правомерности замечаний главы ФАС по поводу невозвращаемых билетов. "Это общепринятая практика в мировой гражданской авиации - дешевые билеты, которые нельзя вернуть", - сказал Сергей Быхал.

"Мы пытались ввести такую практику при продаже дешевых билетов ниже себестоимости, но не нашли понимания у регуляторов", - отметил Коренюгин из Sky Express.

Представители компаний отмечают, что система тарификации в гражданской авиации достаточно открыта. По словам Коренюгина, сравнение авиации с банковским бизнесом некорректно. "Мы показываем все дополнительные сборы открыто, не используем мелкого почерка, поэтому клиент всегда может отказаться от оформления перелета", - утверждает Коренюгин.

Напомним, "Аэрофлот" уже был наказан Федеральной антимонопольной службой за четырехкратное завышение цен на билеты по маршруту Красноярск-Норильск-Красноярск. Теперь авиакомпания обязана перечислить в федеральный бюджет весь нелегально полученный доход....
Авторские права на данный материал принадлежат «Finam.info». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка