ПАО "Туполев"
27 июля 2009, 14:10
На "МАКС-2009" ОАО "Туполев" представит находящиеся в эксплуатации самолеты и свои новые разработки
На "МАКС-2009" ОАО "Туполев" представит находящиеся в эксплуатации самолеты и свои новые разработки
Основной целью компании является создание и производство самолетов, максимально полно удовлетворяющих запросы авиаперевозчиков и других заказчиков.
В условиях жесткой конкуренции ОАО "Туполев" подтверждает свои лидирующие позиции в авиационной отрасли. Это успешное выполнение контрактов по поставкам самолетов Ту-204 разных модификаций на Кубу, в Китай, КНДР, авиакомпанию "Red Wings", самолетов Ту-214 авиакомпании "Трансаэро", самолетов Ту-214СР в специальный летный отряд "Россия".
Сегодня на рынке авиатехники ОАО "Туполев" предлагает различные по дальности и полезной нагрузке семейства самолетов, которые созданы для максимально рентабельной эксплуатации на любых возможных маршрутах.
ОАО "Туполев" предъявляет высокие требования к безопасности, экологичности и шумности своих самолетов, поэтому современные авиалайнеры марки "ТУ" проходят сертификацию не только по российским стандартам АП-25, но и по европейским нормам EASA.
Выдающимся достижением ОАО "Туполев" является получение в октябре 2008 года европейского сертификата типа на самолет Ту-204-120СЕ, выданного европейским агентством по безопасности полетов EASA. Сертификат EASA свидетельствует, что все современные самолеты разработки ОАО "Туполев" (имеющие высокую степень унификации с самолетом Ту-204-120СЕ) соответствуют самым жестким международным требованиям и могут эксплуатироваться в любых странах мира.
На очередном московском авиакосмическом салоне "МАКС-2009" ОАО "Туполев" представляет находящиеся в эксплуатации самолеты и свои новые разработки.
Создание семейств самолетов
ОАО "Туполев" разрабатывает современный модельный ряд гражданских пассажирских самолетов разной пассажировместимости и дальности полета.
Все созданные ОАО "Туполев" новые модели самолетов имеют унифицированные:
- Кабину экипажа
- Комплектующие
- Единый комплекс наземного оборудования
- Систему техобслуживания, технологии эксплуатации
- Программы обучения, единый центр обучения
Пассажирские самолеты
Ту-204-100 - взлетная масса самолета 103т, дальность полета 5600км при 210 пассажирах и 7000км при 160 пассажирах. Сертифицирован в 1996 г., строится серийно на заводе "Авиастар-СП", находится в эксплуатации.
Ту-204-100E - пассажирский самолет с "англоязычной" кабиной, с двигателями ПС-90А и максимальной взлетной массой 105т. Два самолета поставлены на Кубу (авиакомпания "Cubana de Aviacion").
Ту-204-100В - пассажирский самолет с русскоязычной кабиной и компоновкой на 210 пассажиров. Поставляется в авиакомпанию "Red wings".
Ту-204-100В-04 - пассажирский самолет с русскоязычной кабиной, компоновкой на 210 пассажиров и двигателями ПС-90А 4 ступени. Поставляется в авиакомпанию "Red wings".
Ту-204-120 - модификация самолета Ту-204 с коммерческой нагрузкой 21 тонна, Сертифицирован в 1997 г. Самолеты Ту-204-120 находятся в эксплуатации с 1998 года. Успешно эксплуатируются в авиакомпании "Air Cairo" (Египет).
Ту-204-300 - Модификация самолета ТУ-204-100 с укороченным фюзеляжем, рассчитан на перевозку 164 пассажиров в туристическом классе. Дальность полета до 8500 км. Самолет Ту-204-300 является новейшим представителем семейства туполевских пассажирских магистральных самолетов, отвечающих современным и перспективным требованиям ICAO и Евроконтроля. Самолет имеет уникальные возможности по его эффективному использованию в широком диапазоне дальностей полета от 2000 до 8500 км,. Самолет имеет улучшенный комфорт для пассажиров, включая систему аудио- и видеоразвлечений в полете. В результате эксплуатации в авиакомпании "Владивосток Авиа" самолет Ту-204-300 продемонстрировал высокие показатели надежности и эффективности (авиакомпания Владивосток Авиа приобрела 4 самолета Ту-204-300). 1 самолет Ту-204-300 поставлен в КНДР для авиакомпании "Чосонхангон". На МАКС-2009 будет впервые демонстрироваться административный VIP-вариант самолета - Ту-204-300А.
Ту-204-300-04 - пассажирский самолет с двигателями ПС-90А 4 ступени. Два самолета приобретены авиакомпанией "Владивосток Авиа".
Ту-204-300А - пассажирский самолет с VIP-салоном.
Ту-204СМ - глубокая модернизация самолета Ту-204, пассажирский самолет с двухчленным экипажем, с маршевыми двигателями ПС-90А2 и ВСУТА-18-200.
Основы концепции создания самолета Ту-204СМ:
- продолжение развития семейства самолетов Ту-204/214;
- соответствие российским и международным требованиям безопасности полетов, в том числе вновь вводимым требованиям ИКАО и Евроконтроля;
- создание конкурентоспособного аналога существующим самолетам иностранного производства до появления отечественного среднемагистрального самолета следующего поколения;
- сертификация самолета в 2010 году;
- организация современной системы ППО семейства самолетов по системе поддержания летной годности;
- обеспечение требований ETOPS-120;
- расширение ожидаемых условий эксплуатации (ОУЭ) в 2011 г.
- наполнение российского рынка авиаперевозок отечественными самолетами и сохранение и развитие национальной инфраструктуры авиаперевозок;
- минимизацию затрат и сроков освоения самолета в серийном производстве за счет унификации с сертифицированными самолетами Ту-204-100 и Ту-204-300 и их модификациями;
- создание и сертификацию новых систем и агрегатов для внедрения и использования на перспективном среднемагистральном самолете нового поколения;
- формирование системы послепродажного обслуживания на основе современных технологий, с использованием опыта зарубежных партнеров;
- снижение прямых эксплуатационных расходов самолета в эксплуатации более чем на 10-15% по сравнению с находящимися в эксплуатации Ту-204-100 и Ту-204-300.
- устанавливаются модернизированные ТРДД ПС-90А2 с пониженной стоимостью жизненного цикла и увеличенными межремонтным и назначенным ресурсами основных деталей и агрегатов (для холодной части - до 20000 циклов и для горячей части - 10000 циклов);
- устанавливается новая ВСУ ТА-18-200 с увеличенной высотностью запуска и работы;
- внедряется новое оборудование, выполняющее функции в соответствии с современными и перспективными требованиями ИКАО и Евроконтроля;
- внедряется модернизированное шасси, конструкция которого обеспечивает ресурс соответствующий ресурсу планера самолета;
- улучшается интерьер пассажирского салона;
- разрабатывается и устанавливается система управления общесамолетными агрегатами (СУОСО) и система технического обслуживания и диагностики;
- разрабатывается и внедряется 2-членная кабина экипажа;
- дорабатываются системы энергоснабжения, управления, топливная и гидравлическая система, вводится цифровая система СКВ и электроприводы в системе механизации крыла.
- создание электронной интерактивной документации в соответствие с AS1000D;
- гибкое планирование регламентных работ;
- создание базисных складов запасных частей;
- внедрение Комплексных тренажеров самолета категории С;
- расширение MMEL.
Ту-334 - ближнемагистральный самолет Ту-334 создан для замены широко распространенного в эксплуатации самолета Ту-134. Спроектирован на основе новейших отечественных разработок в области аэродинамики, конструкции, материаловедения, что позволило получить высокие летные характеристики при низких эксплуатационных расходах. Самолет отличает высокий уровень комфорта пассажирского салона, высокая эффективность в производстве и в эксплуатации за счет унификации по агрегатам, системам и узлам с Ту-204. Навигационно-пилотажное оборудование соответствует всем современным международным требованиям и обеспечивает выполнение полетов в сложных метеоусловиях, по любым воздушным трассам, в том числе над безориентирной местностью.
Проработан ряд модификаций Ту-334.
Ту-334-100 - рассчитан на перевозку 102 пассажиров, дальность полета 3150 км при коммерческой нагрузке 9,69т и 2040 км при максимальной коммерческой нагрузке. Самолет сертифицирован по нормам АП-25 в 2005 году. Ту-334-100 полностью соответствует современным и перспективным требованиям ICAO и Евроконтроля. 15 апреля 2005 года принято постановление правительства Российской Федерации № 217 "Об организации серийного производства самолета Ту-334 и его модификаций на ФГУП "КАПО им. С.П.Горбунова".
Ту-334 VIP - специальная VIP-модификация с дальностью полета до 8000 км.
ШФ БСМС - широкофюзеляжный ближне-среднемагистральный самолет предназначен для перевозки пассажиров на внутренних и международных авиалиниях и ориентирован на удовлетворение современных и перспективных требований рынка. Предполагается, что проектируемый авиалайнер придет на смену парку самолетов А300/310 и Ил-86. Предварительный маркетинговый анализ показал, что в течение ближайших 10-15 лет международный рынок авиаперевозок может потребовать приблизительно 500 широкофюзеляжных ближнемагистральных самолетов, из которых 100-120 - внутренний рынок стран СН Г.
Базовый вариант ШФ БСМС будет способен перевозить до 310 пассажиров в одноклассной компоновке салона с багажом и грузом общей массой до 32 тонн на расстояние до 3500км. Семейство ШФ БСМС будет представлено оптимизированными самолетами, рассчитанными на 250 и 310 пассажиров, а также грузовым вариантом (ШФ БСМС - 300, ШФ БСМС-250 и ШФ БСМС Cargo).
Создание широкого фюзеляжа обеспечивает проектируемому авиалайнеру комфортабельный салон с двумя проходами. Большое поперечное сечение фюзеляжа позволяет расположить элементы интерьера салона на большом расстоянии от головы пассажира. Пассажирский салон выполняется самыми передовыми технологиями современного дизайна и с учетом перспективных требований по безопасности, комфорту и дополнительным средствам обеспечения пассажиров. Кроме того, высокий комфорт для пассажиров достигается использованием цифровой СКВ, широким набором систем развлечений и обслуживания пассажиров в полете, в том числе интернет, мобильная связь и т.д. Для снижения потерь времени и средств на посадку и высадку пассажиров и размещение ручной клади предлагается оригинальный вариант с установкой встроенных трапов.
Разработка проекта ШФ БСМС основывается на решениях, обеспечивающих конкурентоспособность самолета в своем классе на внутренних и международных авиалиниях. По сравнению с существующими самолетами ШФ БСМС имеет следующие основные преимуществами:
- пассажирский салон комфортабелен при компоновке для 300 пассажиров;
- неприхотлив в условиях эксплуатации с региональных аэропортов;
- по удельному расходу топлива соответствует мировому уровню - 17,0 г/пасс.км.;
- имеет уровень прямых операционных расходов сравнимый с аналогичным параметром региональных самолетов;
- использует передовые достижения в области бортового радиоэлектронного оборудования и основного самолетного оборудования, что позволит иметь экипаж из двух пилотов, а также соответствовать самым строгим стандартам по критериям безопасности полетов;
- эксплуатация обеспечивается современным комплексом послепродажной поддержки;
- соответствует перспективным международным требованиям по шуму и выбросам в атмосферу.
В силовой установке предполагается использовать модифицированные ТРДД ПС-90А2, прошедшие сертификацию по АП-33. В конструкции модифицированного двигателя применен ряд технических решений, направленных на обеспечение высокой экономической и весовой эффективности. Интеграция в конструкции ШФ БСМС ПС-90А2 позволит обеспечить низкий уровень шума и малые выбросы двуокиси углерода в атмосферу.
ШФБСМС будет соответствовать всем нормам летной годности, международным стандартам по охране окружающей среды и требованиям ИКАО.
На ШФ БСМСМ будет использовано новое поколение БРЭО на базе интегрированной модульной авионики с открытой архитектурой.
С поступлением в эксплуатацию семейства самолетов ШФБСМС авиакомпании получат не только надежный, комфортабельный и экономически эффективный авиалайнер, но также и современный комплекс услуг по обеспечению послепродажной поддержки по всему миру.
Грузовые самолеты
Ту-204С - грузовая модификация Ту-204-100 с грузовой дверью. На верхней палубе размещаются 14 стандартных контейнеров или поддонов. Грузоподъемность 30 т. Сертифицирован в 1997 г., находится в эксплуатации. С мая 2000 года самолеты Ту-204С успешно эксплуатируются российской авиакомпанией "Авиастар-ТУ" и выполняют грузовые перевозки на местных и международных авиалиниях.
Ту-204СЕ - модификация Ту-204С с модернизированным оборудованием, двигателями ПС-90А и "английской" кабиной". Сертифицирован в 2007 г. Два самолета приобретены Кубой (авиакомпания "Cubana de Aviacion").
Ту-204-100С - грузовой самолет с русскоязычной кабиной (модификация самолета Ту-204СЕ).
Ту-204-120С - грузовая модификация Ту-204-120 с максимальной коммерческой нагрузкой 27 тонн. Сертифицирован в 1998 г. Самолеты данного типа находятся в эксплуатации в авиакомпании "Air Cairo" (Египет). В настоящее время самолеты работают в транспортной компании TNT.
Для самолетов Ту-204-120С, эксплуатирующихся в "Air Cairo", разработан и одобрен эксплуатационный документ главный перечень минимального оборудования (ГПМО) для отправки самолета в рейс. ГПМО - аналог MMEL. ГПМО выполнен по требованиям, предъявляемым FAA и EASA к MMEL.
Ту-204-120СE - модификация Ту-204-120С с модернизированным оборудованием, "английской" кабиной и двигателями фирмы "Rolls-Royce" RB-211-535E4-B-75. Сертифицирован в 2006 г., в 2008 г., начались поставки в КНР по подписанному контракту на 5 самолетов. В октябре 2008 года самолет получил европейский сертификат типа, выданный европейским агентством по безопасности полетов EASA. Сертификат EASA свидетельствует, что самолет соответствует самым жестким международным требованиям и может эксплуатироваться в любых странах мира.
Ту-334-100С - грузовой вариант самолета Ту-334-100.
Ту-334-120Д, Ту-334-220 - варианты самолета Ту-334 с иностранными двигателями.
Самолеты на криогенном топливе Ту-204K, Ту-334К
Особое место в деятельности ОАО "Туполев" занимает работа по самолетам на альтернативных видах топлива - жидком водороде и сжиженном природном газе (СПГ).
Результаты испытаний самолета Ту-155 (выполнившем около 60 полетов на криогенном топливе - сжиженном природном газе и жидком водороде) дают возможность говорить о перспективности этого направления.
В настоящее время ОАО "Туполев" работает над вариантами всех основных самолетов и проектов на СПГ и, в частности, по Ту-204К и Ту-334К.
Эксплуатация Ту-204К позволит, по сравнению с базовым Ту-204, значительно снизить токсичные выбросы, в 1,5-2 раза уменьшить затраты на топливо, снизить прямые эксплуатационные расходы на 4-5% на один час полета.
ОАО "Туполев" владеет сложнейшими технологиями в области использования СПГ и жидкого водорода в авиации, создания криогенных авиационных силовых установок и обеспечения их безопасной эксплуатации в полете и на земле.
Самолеты Ту-134, Ту-154
В настоящее время в эксплуатации продолжает находиться большое количество самолетов Ту-134 и Ту-154 различных модификаций. Учитывая ужесточение международных требований, ОАО "Туполев" предлагает для этих машин обновленные кабины экипажа и оборудование, не только отвечающие новейшим стандартам, но и предвосхищающие появление новых требований.
Разработаны и внедрены в эксплуатацию несколько вариантов VIP-салонов для самолетов Ту-134 и Ту-154.
Обучение летно-технического состава
В ОАО "Туполев" создан Авиационный учебно-методический центр (АУМЦ-Ту) по подготовке и переподготовке летного и технического персонала. К настоящему времени в центре уже прошли переподготовку сотни авиационных специалистов из российских и зарубежных авиакомпаний.
Самолетные комплексы специального назначения
ОАО "Туполев" занимает ведущее место в области создания отечественных стратегических и дальних ударных авиационных комплексов, дальних противолодочных комплексов, самолетных комплексов специального назначения и беспилотных разведывательных комплексов, их модификации и модернизации.
Ту-22М3
Авиационный ударный комплекс, предназначенный для нанесения ударов в оперативных зонах ракетами класса "воздух-земля" и авиационными бомбами различного назначения. Основной элемент комплекса - дальний многорежимный ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3, обладающий высокими летно-тактическими характеристиками. Комплекс состоит на вооружении российских ВВС. Самолет Ту-22М3 и весь комплекс имеют высокий модернизационный и модификационный потенциал по системам вооружения и бортового оборудования.
Ту-22М3Э - проект экспортной модификации Ту-22М3, адаптированный под требования широкого круга инозаказчиков.
Ту-22М5 - проект модернизации Ту-22М3 в части БРЭО, комплекса РЭП и систем ударного вооружения.
Ту-95МС
Стратегический авиационный ударный комплекс, предназначенный для поражения целей на межконтинентальных дальностях полета ракетами класса "воздух-поверхность". Основной элемент комплекса - дозвуковой межконтинентальный самолет-ракетоносец Ту-95МС. Состоит на вооружении российских ВВС. Имеет значительный модернизационный потенциал по системам бортового оборудования и ударного вооружения.
Ту-142МЗ
Дальний противолодочный самолетный комплекс, предназначенный для поиска и уничтожения современных подводных лодок. Основной элемент комплекса - дозвуковой дальний противолодочный самолет Ту-142МЗ. Состоит на вооружении авиации ВМФ России. Имеет значительный модернизационный потенциал по системам бортового оборудования, противолодочному вооружению, комплексу РЭП, а также в части расширения тактических возможностей комплекса, за счет его дооснащения ракетами класса "воздух-поверхность" различных типов.
Ту-142МЭ - экспортная модификация Ту-142М. Состоит на вооружении индийских ВМС. Проработана программа модернизации комплекса по системам БРЭО и по довооружению ракетами класса "воздух-поверхность".
Ту-160
Стратегический авиационный ударный комплекс, предназначенный для поражения целей на межконтинентальных дальностях полета ракетами класса "воздух-поверхность" и авиационными бомбами различного назначения. Данный комплекс является самым мощным в мире в своем классе. Основной элемент комплекса - межконтинентальный многорежимный ракетоносец-бомбардировщик Ту-160. Состоит на вооружении российских ВВС. Реализованные в конструкции Ту-160 оригинальные компоновочные и конструктивные решения позволяют обеспечить глубокую модернизацию комплекса и его составных частей при минимальных финансовых и временных затратах.
Ту-143 "Рейс"Т
Тактический беспилотный разведывательный комплекс. Состоит на вооружении российских Вооруженных Сил и ряда армий зарубежных стран. Имеется вариант беспилотного самолета-мишени. Разработана программа модернизации комплекса с целью расширения его тактических возможностей, в том числе и придания ему ударных возможностей.
Ту-243 "Рейс-Д"
Тактический беспилотный разведывательный комплекс, дальнейшее развитие Ту-143. Состоит на вооружении российских Вооруженных Сил. Разработан вариант беспилотного самолета-мишени. Разработана программа модернизации комплекса с целью расширения его тактических возможностей, в том числе и придания ему ударных возможностей.
За годы своего существования ОАО "Туполев" выработало целый комплекс годами проверенных подходов к решению различных проблем создания авиационной техники, которые делают его уникальным не только в системе отечественной авиационной промышленности, но и явлением мирового масштаба.
В настоящее время коллектив ОАО "Туполев" способен создавать самые современные летательные аппараты различного типа, как гражданского, так и военного назначения.
Свыше 18000 самолетов с эмблемой "Ту" - гарантией высокого технического совершенства, надежности и безопасности - поднялись за 87 лет ее существования в небо нашей планеты....
Авторские права на данный материал принадлежат «ПАО "Туполев"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции