О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

На самолетах Южной Кореи появятся новые радары

Компания Южной Кореи LIG Nex1 с помощью израильской компании Elta Systems планирует начать разработку отечественного радара с механическим сканированием антенной решетки для самолета

Компания Южной Кореи LIG Nex1 с помощью израильской компании Elta Systems планирует начать разработку отечественного радара с механическим сканированием антенной решетки для самолета. Об этом сообщают официальные представители Программы по оборонным закупкам (Defense Acquisition Program - DAPA). По информации Defence Talk, контракт будет подписан 3 сентября 2009 г.

Радар предназначен для оснащения истребителей TA-50 и FA-50, которые являются модифицированными версиями сверхзвукового реактивного учебно-тренировочного самолета T-50 Golden Eagle ("Золотой Орел") совместной разработки аэрокосмической промышленности Кореи (Korea Aerospace Industries - KAI) и компанией США Lockheed Martin.

ВВС Южной Кореи в настоящее время покупают 82 модифицированных самолета T-50, 50 - T-50, 22 - TA-50 и 10 - T-50B, способных выполнять фигуры высшего пилотажа.

В сентябре 2008 г. KAI подписала контракт на разработку и производство до 2012 г. 60 FA-50, предназначенных для замены реактивных самолетов-штурмовиков A-37 и истребителей F-4/5.

По запланированному контракту корейская компания LIG Nex1 при разработке радара будет использовать технологии радара EL/M-2032 производства Elta Systems, который обеспечивает обнаружение целей на дальности от 65 до 100 км. По заявлению официальных представителей DAPA, они надеются, что производство радаров начнется в 2010 г. и уже в 2011 г. они поступят на вооружение.

Созданный в 2006 году сверхзвуковой (1,4М) Т-50 стоимостью 21 млн долларов - первый сверхзвуковой самолет разработки Южной Кореи и единственный в мире серийный высокоэффективный сверхзвуковой УТС. Основной подрядчик - KAI, главный субподрядчик - Lockheed Martin, партнер в разработке и международном маркетинге. Модификация F/A-50 будет иметь новейшую систему передачи данных и оборудование для наведения высокоточных ракет.

Например, самолет будет оснащен комплектом WCMD (Wind Corrected Munitions Dispenser), включающий бортовую навигационную систему и аппаратуру наведения управляемых авиабомб. WCMD корректирует ошибки сброса, определяет атмосферные условия и вычисляет оптимальные траектории полета и контрольные пункты движения кассетной бомбы.

Вооружение будет включать ракеты "воздух-земля" AGM-65 Maverick и бомбы JDAM (Joint Direct Attack Munition).

Программа F/A-50 в течение нескольких лет была приостановлена из-за выбора радарной системы. DAPA первоначально планировала оснастить легким АФАР-радаром Vixen-500E разработки британской фирмы Selex Sensors and Airborne Systems, который был запущен в проект в августе прошлого года. Но соразработчик Lockheed Martin отклонил этот проект, ссылаясь на защиту своих технологий, сказал специальный представитель DAPA Ян Чи-куи (Yang Chi-kyu) на сессии Национальной Ассамблеи 25 сентября.

"По существу, исходный вариант самолета не может быть передан в другие страны, - сказал Ян. - Чтобы установить британское оборудование на F/A-50, первоначальный самолет должен быть разделен с компанией-партнером, которое было невозможным". Источники сообщают, что Lockheed Martin предлагает Сеулу радар AN/APG-67(V)4.

Компания "Локхид" и правительство США отвергают установку на самолет АФАР-радара, поскольку контракт на опытно-конструкторские работы по Т-50 предусматривает, что его возможности не должны превысить возможности KF-16. Vixen-500E превосходит импульсно-доплеровский радар AN/APG-67(V)4.

Контракт также запрещает Южной Корее интегрировать в варианты Т-50 неамериканские технологии, которыми не обладают США, и официальные представители США были возмущены относительно идеи установить европейское оборудование на экспортный самолет. Lockheed согласится на установку израильского радара, если система будет интегрирована американским ITT Defense....
Авторские права на данный материал принадлежат «Оружие России». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка