Finam.ru
29 июля 2009, 18:33
К концу 2009 года, после полного обновления авиапарка, "Аэрофлот" сможет восстановить процент занятости пассажирских кресел
В I полугодии 2009 года российские авиакомпании сократили перевозки пассажиров на 18% - до 18,751 млн человек
Комментарий
Надежда Тимохова, аналитик ИФК "Метрополь"
Мы сейчас стараемся смотреть и оценивать месячную динамику показателей, потому что она более репрезентативна. Смотреть на полугодовую динамику сейчас не имеет смысла - нам важно видеть помесячное изменение - оно сейчас восстанавливается. Например, если в мае объем перевезенных пассажиров был 16,3%, то в июне уже 13,4%. Просадка по количеству перевезенных пассажиров была в феврале, когда было падение на 23% и это очень существенно даже с учетом того, что февраль короткий месяц. В марте началось восстановление и с 23% показатели улучшились до 13,4% в июне.
Соответственно, пассажирские перевозки в июне сократились на 13,4%, в мае было сокращение на 16,3%. Налицо позитивная динамика за счет уменьшения глубины спада. При этом уровень падения международных и внутренних перевозок почти одинаковый.
Нам очень нравится, что улучшился процент занятости пассажирских кресел. Это свидетельствует о том, что компании оптимизируют маршруты, оптимизируют использование воздушного флота. И если сейчас - это 77%, то год назад было 75,6%. Это очень хорошо.
Если смотреть отдельно авиакомпании, то обязательно, конечно, нужно посмотреть на "Аэрофлот", потому что это самый крупный авиаперевозчик в России. У "Аэрофлота" по пассажирским перевозкам сокращение в первом полугодии на 12%, то есть меньше чем в отрасли. Но вместе с тем, у компании процент занятости пассажирских кресел всего 63,5% - это гораздо хуже, чем в среднем по отрасли. Это связано с тем, что к "Аэрофлоту" сейчас приходят новые самолеты - он уже получил 8 за первое полугодие 2009 года и получит еще 10 до конца этого года. У компании сейчас идет обновление авиапарка и ей нужно некоторое время, чтобы наладить использование новых самолетов. В принципе у крупных европейских авиаперевозчиков процент занятости пассажирских кресел на уровне 75% и иногда доходит даже до 80%, поэтому 63% для аэрофлота - это очень низкий показатель. Мы считаем, что в течение года эта ситуация может исправиться.
У "Трансаэро" - второй крупнейшей отечественной авиакомпании пассажирские перевозки упали всего на 5% и загрузка кресел на уровне 80%, что связано скорее всего с тем, что компании ориентирована в первую очередь на чартерные перевозки ("Аэрофлот" на регулярные) и поэтому у "Трансаэро" есть возможность лучше координировать загрузку чартерных рейсов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Finam.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции