Комсомольская Правда в Самаре
3 августа 2009, 17:20
Пилотам разбившегося под Самарой Ту-134 грозит по семь лет тюрьмы
Расследование дела о крушении самолета в "Курумоче" закончено. Экспертиза установила, что трагедия случилась по вине экипажа
Следствие шло больше двух лет. Причины трагедии называли разные - от погоды до неисправности воздушного судна. Сейчас все экспертизы закончились. Их результаты составляют восемь из двадцати томов уголовного дела. Специалисты сошлись во мнении: крушение лайнера произошло по вине пилотов.
- Обвинение основывалось на результатах экспертизы, - говорит старший следователь отдела по расследованию особо важных дел СУ СК при прокуратуре РФ по Самарской области Владимир Чередник. - Специалисты авиационной комиссии нашли в действиях пилотов большое количество нарушений, которые и привели к катастрофе.
Как установили эксперты, на высоте 90 метров пилотам не удалось разглядеть местность из-за тумана. Самолет продолжил снижаться. Критическая отметка - 60 метров, на ней командир должен принять решение - уходить на второй круг или нет. Капитан Олег Зубков решил все-таки посадить самолет, но начал готовиться к посадке, только когда до земли оставалось 9 метров.
По словам самого командира самолета, наземные службы слишком поздно предупредили его о тумане.
- Уверен, что мы сделали все, что только могли в этой ситуации, - рассказал "КП" Олег Зубков. - Ведь борт попал в полосу мертвого тумана. Экипаж, как обычно, общался с диспетчерами, но никаких предупреждений от них не было.
У следователей другое мнение.
- Если бы самолет начал готовится к посадке, когда до земли оставалось 60 метров, трагедии удалось бы избежать, - объясняет Владимир Чередник. - На второй круг пилоты могли уйти в сторону Казани или Уфы, где в тот момент было хорошая погода для перелета. Диспетчеры действовали согласно инструкции. Вина пилотов доказана экспертами.
Второго пилота Андрея Лапанова винят в том, что он самостоятельно не принял решение уйти на второй круг. По инструкции, в экстремальной ситуации он может так действовать независимо от приказов капитана.
Сейчас обоих пилотов отстранили от полетов. Каждому из них грозит до семи лет лишения свободы. На днях дело будет передано в суд.
- Я считаю, что пилотам достаточно условного заключения, - говорит Владимир Чередник. - Без штурвала они никакой опасности для общества не представляют. Подобная ситуация могло случиться с любым пилотом. Хотя я на самолетах после этого случая не летаю....
Авторские права на данный материал принадлежат «Комсомольская Правда в Самаре». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 2, 2024
Аэрофлот с 1 мая открывает продажу субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Skytrax: Девять из десяти самых чистых аэропортов мира находятся в Азии
Май 3, 2024
Новый дагестанский самолет оснастили автопилотом и системой автоматического захода на посадку
Май 3, 2024
Брянцев приглашают на работу в международный аэропорт