О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Мы считаем, что дно падения пройдено"

Генеральный менеджер Amadeus А.Муровцев

- Насколько упали продажи авиабилетов за минувшие полгода и продолжается ли падение?

- Спад есть, другой вопрос, что эта тенденция стала менее грустной. Если в I квартале по отношению к аналогичному периоду прошлого года падение в среднем превышало 30%, то во II квартале этот показатель находился на уровне 20-25%. Мы ожидаем, что в III квартале спад будет на уровне 20-15%, если, конечно, на это не повлияют какие-то непредсказуемые экономические и политические факторы. Пока мы считаем, что дно падения пройдено, хотя в этому году нам вряд ли удастся достичь объемов прошлого года.

- Что дает вам основания так говорить?

- Перевозки напрямую связаны с макроэкономическими показателями. Нельзя сказать, что ситуация в стране существенно улучшилась, но валютный рынок стабилизировался, впервые с начала года появился прирост по экспорту. Есть также фактор отложенного спроса - как в частном, так и в корпоративном сегменте. Сегодня мы наблюдаем реализацию спроса, который был отложен в IV квартале прошлого года и в I квартале - текущего.

- У каких авиакомпаний наибольшее падение?

- Среди украинских перевозчиков наибольший процент падения у "Аэросвита", что, в общем-то, объяснимо. Это самая крупная украинская авиакомпания с наиболее разветвленной сетью маршрутов. "Аэросвит" выполнял и выполняет дальнемагистральные, трансатлантические и трансазиатские рейсы, а именно на этих маршрутах наблюдается наибольшее падение. Сейчас кривая спада у этой авиакомпании стабилизируется. Было снижение объемов продаж у МАУ и "Донбассаэро". В "Днеправиа" ситуация противоположная - перевозчик активно развивает сеть внутренних маршрутов. Я не могу комментировать экономическую составляющую этого вопроса, но что касается количества перевезенных пассажиров, то ситуация у "Днеправиа" серьезно изменилась по сравнению с прошлогодней в лучшую сторону.

- Продолжается ли снижение цен на авиабилеты?

- Не думаю, что речь идет о глобальном снижении цен, но авиакомпании более избирательно подходят к формированию тарифов - часть билетов на рейс перевозчик продает по акционным тарифам, часть - по стандартным.

- Популярен ли сейчас код-шеринг?

- Код-шеринг - абсолютно нормальная практика. Встречаются случаи даже тройного код-шеринга. Естественно, когда снижается общее количество пассажиров, компании хотят сохранить существующую маршрутную сеть и не потерять слоты. В таких ситуациях они заключают договоры код-шеринга. Это более чем положительная практика для пассажиров: если компания не осуществляет перелеты в определенном направлении, но договорилась об обмене кодов, они не теряют своих привилегий.

- Вы упомянули тройной код-шеринг. О каких авиакомпаниях идет речь?

- Да, такое случалось, например, на рейсах в Одессу. Конкретный пример - авиакомпании "Аэросвит", "Южные авиалинии" и "Донбассаэро"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Украина». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка