Коммерсантъ - Украина
4 августа 2009, 12:23
"Мы считаем, что дно падения пройдено"
Генеральный менеджер Amadeus А.Муровцев
- Спад есть, другой вопрос, что эта тенденция стала менее грустной. Если в I квартале по отношению к аналогичному периоду прошлого года падение в среднем превышало 30%, то во II квартале этот показатель находился на уровне 20-25%. Мы ожидаем, что в III квартале спад будет на уровне 20-15%, если, конечно, на это не повлияют какие-то непредсказуемые экономические и политические факторы. Пока мы считаем, что дно падения пройдено, хотя в этому году нам вряд ли удастся достичь объемов прошлого года.
- Что дает вам основания так говорить?
- Перевозки напрямую связаны с макроэкономическими показателями. Нельзя сказать, что ситуация в стране существенно улучшилась, но валютный рынок стабилизировался, впервые с начала года появился прирост по экспорту. Есть также фактор отложенного спроса - как в частном, так и в корпоративном сегменте. Сегодня мы наблюдаем реализацию спроса, который был отложен в IV квартале прошлого года и в I квартале - текущего.
- У каких авиакомпаний наибольшее падение?
- Среди украинских перевозчиков наибольший процент падения у "Аэросвита", что, в общем-то, объяснимо. Это самая крупная украинская авиакомпания с наиболее разветвленной сетью маршрутов. "Аэросвит" выполнял и выполняет дальнемагистральные, трансатлантические и трансазиатские рейсы, а именно на этих маршрутах наблюдается наибольшее падение. Сейчас кривая спада у этой авиакомпании стабилизируется. Было снижение объемов продаж у МАУ и "Донбассаэро". В "Днеправиа" ситуация противоположная - перевозчик активно развивает сеть внутренних маршрутов. Я не могу комментировать экономическую составляющую этого вопроса, но что касается количества перевезенных пассажиров, то ситуация у "Днеправиа" серьезно изменилась по сравнению с прошлогодней в лучшую сторону.
- Продолжается ли снижение цен на авиабилеты?
- Не думаю, что речь идет о глобальном снижении цен, но авиакомпании более избирательно подходят к формированию тарифов - часть билетов на рейс перевозчик продает по акционным тарифам, часть - по стандартным.
- Популярен ли сейчас код-шеринг?
- Код-шеринг - абсолютно нормальная практика. Встречаются случаи даже тройного код-шеринга. Естественно, когда снижается общее количество пассажиров, компании хотят сохранить существующую маршрутную сеть и не потерять слоты. В таких ситуациях они заключают договоры код-шеринга. Это более чем положительная практика для пассажиров: если компания не осуществляет перелеты в определенном направлении, но договорилась об обмене кодов, они не теряют своих привилегий.
- Вы упомянули тройной код-шеринг. О каких авиакомпаниях идет речь?
- Да, такое случалось, например, на рейсах в Одессу. Конкретный пример - авиакомпании "Аэросвит", "Южные авиалинии" и "Донбассаэро"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Украина». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 14, 2025
ОДК продемонстрирует на Dubai Airshow 2025 авиадвигатель ВК-650В и другие новинки
Ноябрь 13, 2025
Обзор тенденций аэропортовых паркингов на Parking Russia 2025
Ноябрь 14, 2025
На Иркутском авиазаводе введен в эксплуатацию новый корпус
Ноябрь 14, 2025
Рособоронэкспорт в ходе Dubai Airshow 2025 представит рекордное число натурных экспонатов за всю историю участия в зарубежных выставках
