О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Нам удалось сохранить пассажиропоток на регулярных рейсах"

Глава директората международных отношений и коммерческих соглашений авиакомпании "Аэросвит" О.Цуриков

- Сколько код-шеринговых соглашений заключено вашей компанией и какой процент в общем объеме рейсов занимают полеты с партнерами?

- Сейчас у нас 23 действующих код-шеринговых соглашения. В общем объеме рейсов, выполняемых "Аэросвитом", код-шеринговые рейсы составляют около 35%.

- Практически все украинские авиакомпании сейчас работают на условиях код-шеринга, особенно на внутренних маршрутах. С чем это связано?

- Код-шеринговое сотрудничество - это удобная форма, которая позволяет расширить географию полетов и выбор рейсов для пассажиров, что дает компании возможность лучше удовлетворять спрос на авиаперевозки. В мире эта форма сотрудничества между авиакомпаниями очень распространена. В настоящее время у нас заключены код-шеринговые договоры с компаниями МАУ, "Донбассаэро", "Днеправиа", "Роза ветров", "Одесские авиалинии", "Марс" и "Мотор Сич".

- В некоторых авиакомпаниях говорят, что их рейсы не заполняются даже наполовину, поэтому одним из выходов из ситуации является код-шеринговое соглашение. Это правда?

- Участие код-шеринговых партнеров в заполнении рейсов оперирующего перевозчика может решить эту проблему лишь частично. Основная причина невысокой заполняемости авиарейсов заключается в падении спроса на авиаперевозки в связи с экономическим кризисом в мире. В этом году "Аэросвит" был вынужден сократить свою программу чартерных перевозок до уровня 2006 года. Хотя благодаря ряду маркетинговых решений нам удалось сохранить пассажиропоток на регулярных рейсах. Сейчас даже наблюдается рост на 5-6% по сравнению с прошлым годом. Но в целом объемы перевозок упали, и не только у украинских авиакомпаний. Последствия кризиса отразились на деятельности практически всех авиакомпаний мира, в том числе крупнейших - Lufthansa, British Airways и других.

- На каких условиях ваша авиакомпания обычно заключает код-шеринговые соглашения?

- На взаимовыгодных. Условия могут быть разными. Сейчас наиболее распространенная форма - free-flow-sales. Компания, которая является маркетинговым перевозчиком, может продавать билеты на рейсы оперирующего перевозчика в неограниченном количестве, но при этом она получает свою выгоду в виде комиссионных за каждый проданный билет. В среднем стандартная комиссия варьируется в пределах 9-14%. Оперирующему перевозчику возвращаются также все таксы и сборы, которые пассажир оплатил при приобретении билета. Другая форма сотрудничества - обмен "жесткими" и "мягкими" блоками. Например, так происходит, когда компании совместно эксплуатируют одни и те же рейсы либо рейсы, которые сопоставимы по затратам.

- Отличаются ли при этом тарифы двух перевозчиков?

- Тарифы могут незначительно отличаться, однако цены на билеты у обоих перевозчиков на определенном направлении должны быть одинаковыми - партнеры договариваются об этом....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Украина». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка