О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Авианова" пока полетает в убыток

На российском авиарынке появился новый низкобюджетный перевозчик "Авианова". Обещанные им тарифы пока самые низкие среди российских компаний: до Сочи можно долететь примерно за 700 рублей

На российском авиарынке появился новый низкобюджетный перевозчик "Авианова". Обещанные им тарифы пока самые низкие среди российских компаний: до Сочи можно долететь примерно за 700 рублей. Но, как только у акционеров закончатся деньги, а пассажиры привыкнут к перевозчику, цены на билеты станут рыночными, уверены эксперты.

Свои полеты "Авианова" начнет 27 августа с маршрута Москва - Сочи. В парке дискаунтера уже есть два Airbus (модель A320), и в дальнейшем он будет расти. Возраст самолетов - 12 лет, как говорят в авиакомпании, "самолеты свежие, недавно они прошли ремонт в Майами". До этого лайнеры использовала американская авиакомпания US Airways. "Я уже занимался организацией таких перевозок в Азии, где участвовал в запуске первого бюджетного дальнемагистрального перевозчика Viva Macau в качестве президента и основателя, - не скромничает представитель акционеров "Авиановы" Эндрю Пайн, которому как раз поручено "поднимать" новую авиакомпанию. - Думаю, что сама эта модель, эта концепция будет успешной в России".

По словам Пайна, задача "Авиановы" - "заставить летать тех россиян, которые уже 20 лет самолет в глаза не видели".

И здесь, как считают в авиакомпании, "потенциал огромен". "Мы можем нарастить маршруты до 60-70", - строит планы не хуже азиатских Пайн. Поначалу летать "Авианова" будет преимущественно в центральной части России. Москву "Авианова" свяжет с Ростовом-на-Дону, Краснодаром, Сочи, Астраханью, Самарой и Набережными Челнами. В дальнейшем с приходом в парк новых судов география полетов будет расширена. Правда, на зарубежные маршруты "Авианова" пока не замахивается. Дискаунтеру еще придется помучиться с разрешениями на новые маршруты внутри страны. В авиакомпании с содроганием вспоминают, сколько нервов пришлось потратить на получение летных сертификатов в Росавиации. "Это было непростое дело", - говорит гендиректор авиакомпании Владимир Горбунов.

Во Внуково low-cost-перевозчику уже делают реверансы. Здесь поначалу окрестили "Авианову" ни много ни мало "базовой авиакомпанией аэропорта". Правда, довольно быстро гендиректор "Внуково Хэндлинг" Олег Ветвинский оговорился: "Базовая не в том смысле, что она у нас главная будет, а что летать будет из базы во Внуково". И добавил: "Несмотря на трудную судьбу первого бюджетного перевозчика (Sky Express - "Газета.Ru"), у нас появился новый шанс поработать в новом формате". В этом году Внуково хотело бы увеличить число обсуживаемых пассажиров с запланированных 7,5 млн человек до 8 млн. "Вот пускай как раз этих 500 тысяч пассажиров приведет к нам "Авианова", пусть перевозчик порадует Юрия Михайловича (Лужкова - Газета.Ru)", - говорит Ветвинский.

В июне этого года, анонсируя свой выход на рынок, "Авианова" обещала, что будет возить пассажиров за 250 рублей. "250 рублей - это не промоакция, которую мы завтра возьмем и поменяем, это наша стратегия", - не отказывается от этих слов директор по продажам, маркетингу и дистрибуции Жанна Шалимова. Правда, на сайте перевозчика на первый день полетов "Авиановы" - 27 августа - дешевых билетов уже не оказалось. Ближайшая дата с билетами по цене 250 рублей - 5 сентября. Неприятные неожиданности появляются и в процессе оформления билета. К тарифу прибавляются аэропортовые сборы, а багаж, страховка, выбор места в салоне самолета оплачиваются отдельно.

В результате общая стоимость билета по тарифу 250 рублей возрастает до 723 рубля. Более того, цена дешевых билетов за 250 рублей легко может трансформироваться и в 5 тыс. рублей, если бронировать билеты впритык к вылету.

"Все равно даже при стоимости пять тысяч рублей билет будет процентов на тридцать дешевле рынка", - оправдывается Шалимова. Но самое неприятное - число дешевых билетов ограничено. На каждом рейсе их будет не больше 45 (самолет А320 рассчитан на 180 мест). Авиакомпания работает с пассажирами по принципу "кто первый встал - того и тапки", умышленно создается нездоровый ажиотаж, говорят эксперты.

Действия "Авиановы" до боли напоминают первые шаги дискаунтера Sky Express.

Не исключено даже, что "Авианова" повторит судьбу этого перевозчика. Sky Express в 2007 году тоже начинал с Сочи, и тоже с промотарифа 500 рублей. Но сложности ведения бизнеса на российском рынке авиаперевозок заставили дискаунтера изменить тарифную политику. Даже с учетом распродажи, которая продлится до 15 августа, самый дешевый билет в Сочи от Sky Express со всеми сборами теперь стоит 3 500 рублей (тариф без сборов - 2 200 рублей). В последнее время с падением рынка перевозок Sky Express переориентируется на более доходные чартерные перевозки. "Сравнивать наши цены с промотарифом "Авиановы" некорректно. Надо посмотреть, какие у них цены будут позднее. На авиарынке уже сложились ценовые коридоры, ниже которых никто не опускается", - говорит начальник отдела по связям с общественностью Sky Express Виталий Коренюгин.

"Понятно, что 250 рублей - это приманка, ведь это даже не себестоимость, - говорит Олег Пантелеев из "АвиаПорта". - Все просто: любая авиакомпания, выходя на рынок, заявляет промотарифы, чтобы отвоевать чужих пассажиров, получить их лояльность и, как результат, высокую загрузку.

Вопрос только в том, насколько хватит денег у акционеров летать себе в убыток", - говорит эксперт....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка