Замглавы департамента обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД) МВД Павел Бугаев привел неутешительную статистику. "Из каждых 100 пострадавших в ДТП россиян 10 получают смертельные травмы, в то время как в Австрии и Германии данный показатель не превышает двух", - отметил он. Большинство смертей происходит на месте ДТП или по дороге в больницу. Отсутствие помощи пострадавшим после первого часа на треть увеличивает количество летальных исходов.
Для изменения ситуации замдиректора Всероссийского центра медицины катастроф "Защита" Минздравсоцразвития Леонид Борисенко предложил установить 10-минутный норматив прибытия скорой. Также надо развивать систему медицинских вертолетов - для этого необходимо построить площадки рядом с больницами.
По его словам, главная проблема в бюрократии, из-за которой многие вопросы решаются слишком медленно. "Бюджет ежегодно выделяет деньги, но пока ни один регион не смог наладить систему оказания вертолетной помощи", - сказал он корреспонденту "Газеты".
Другая проблема - непродуманность законодательства о до врачебной помощи. "Сотрудники ДОБДД, прибывающие на место ДТП первыми, должны немедленно помочь пострадавшим, - сказал Борисенко. - Но, опасаясь ответственности за неправильные действия, милиция крайне редко так поступает. В итоге мы сегодня единственная развитая страна, где полиция не оказывает первой медицинской помощи".
Руководитель департамента организации медицинской помощи и развития здравоохранения Минздравсоцразвития Ольга Кривонос предложила ввести обязательный ежегодный медосмотр для профессиональных водителей, занимающихся пассажирскими и грузоперевозками. Сейчас они должны проходить такое обследование раз в пять лет.
Директор НИИ неотложной детской хирургии и травматологии Леонид Рошаль раскритиковал стандартные автомобильные аптечки - по его словам, они сильно устарели. "Жгуты для остановки кровотечения либо слишком эластичные, либо наоборот.
Ножницами невозможно ничего разрезать, они очень маленькие, - сказал врач. - Необходимо заменить йод на более современную перекись водорода". По мнению Рошаля, знание основ медицины должно стать обязательным условием не только для работы в МВД, но и для получения водительских прав.
У знатоков человеческих душ свой подход к решению проблемы. Замдиректора Научного центра социальной и судебной психиатрии имени Сербского Зураб Кекелидзе рассказал корреспонденту "Газеты", что в смертности на ДТП косвенно повинна телереклама. "В рекламные ролики для автомобилей важнее вложить идею необходимости спокойствия водителя, вместо того чтобы подчеркивать скорость и мощность авто, - сказал он. - Автомобиль - не ракета, это всегда ответственность. А ролики дают ложный посыл, что машину покупатель приобретает для залихватской езды".
Гендиректор Саморегулируемой ассоциации автомобильных перевозчиков (СААП) Станислав Швагерус скептически относится к введению ежегодного медосмотра для водителей-профессионалов. "Даже сейчас нельзя с уверенностью сказать, что человек, севший за руль грузовой машины, добросовестно обошел всех врачей, - рассказал он корреспонденту "Газеты". - Любой желающий может приобрести вполне официальный штамп медосмотра за 10-15 минут". Врачей может просто не хватить на всех: по данным Швагеруса, сейчас в стране грузоперевозками занимается примерно 1 млн коммерческих предприятий с общим автопарком 6 млн единиц транспорта - а лицензия на медобследование водителей есть всего лишь у 400 медучреждений.
Председатель координационного совета общественной организации автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков в качестве позитивного примера привел Свердловскую область. "Там на дорогах через каждые 60 км находится опорный пункт, где круглосуточно, без выходных, несут службу спасатели и медработники, - рассказал он корреспонденту "Газеты". - Одно это позволяет в несколько раз снизить уровень смертности на дорогах". Лысаков согласен с необходимостью пересмотра аптечки: "Реанимационные приспособления обязан иметь каждый водитель. Но я бы убрал оттуда лекарственные средства - ведь большинство автовладельцев не заботятся о сроке годности".
Глава движения автомобилистов уверен, что основы медицинской помощи необходимо изучать уже на уровне автошкол, а сотрудники милиции и водители дальнего следования должны пройти углубленные медицинские курсы.
"Пропаганда лихачества в рекламе недопустима, - уверен Лыса ков. - Но и государство должно продвигать идею безопасного вождения. На телевидении просто необходима социальная реклама на эту тему - желательно в прайм-тайм"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции