Финансовые Известия
14 августа 2009, 10:49
Небесный набоб
"Мы не проповедуем лозунг "Клиент всегда прав" и прочий аналогичный нонсенс. Зато мы гарантируем нашим пассажирам четыре вещи: дешевые билеты, точность отлетов и прилетов, редкую отмену рейсов и целостность багажа"
- Ну а если произойдет пищевое отравление? - спрашивает небесного набоба репортер.
- Пищевое отравление на моих линиях? - фыркает О"Лери. - Мы подаем еду в столь микроскопических порциях, что отравиться ею просто невозможно...
Лондонская газета Sun пишет: "Вскоре О"Лери станет брать с нас деньги за кислород, которым мы дышим, и за количество наших конечностей". Статья в Sun появилась в связи с очередной новацией набоба - погрузкой багажа самими пассажирами. Еще одна "идея" - брать подороже с толстых пассажиров - не была реализована только потому, что взвешивание в аэропортах заняло бы слишком много времени. На пресс-конференции в связи с открытием трансатлантических линий О"Лери обещал пассажирам первого класса... оральный секс!
Конечно, 48-летнего мистера О"Лери, говорящего с быстротой пулемета "Максим" и не вылезающего из джинсов, можно назвать эксцентричным миллиардером. Но это не совсем так. Вернее, совсем не так. Его бизнес процветает в гражданской авиации, одной из наиболее подкошенных кризисом отраслей экономики, и его эксцентричность - орудие этого успеха, а не просто закидоны олигарха. О"Лери называют "толстокожим агрессором, делающим возмутительные заявления".
В небесном бизнесе О"Лери его ненавидят почти все. Но с О"Лери - как с гуся вода. Впрочем, наш небесный набоб столь же нахален, сколь и очарователен. И то, и другое помогает ему делать успешный бизнес. Ryanair осуществляет более 850 рейсов в Европе. Ее самолеты приземляются в захолустных аэропортах далеко от больших городов. "Самолеты О"Лери летают из ниоткуда в никуда", - ядовито острит его соперник сэр Стелиос Хаджи-Иоанну, владелец авиакомпании EasyJet. Но даже летая "из ниоткуда в никуда", Ryanair увеличила число своих пассажиров с 57 миллионов человек в 2008 году до 68 миллионов в текущем, заработав 149 миллионов долларов, в то время как ее конкуренты теряют и пассажиров, и доллары. Журнал Economist считает "мистерией" тот факт, что люди предпочитают услуги этой компании, несмотря на ее отвратительный сервис, грубое обращение с пассажирами, вводящую в заблуждение рекламу.
На это О"Лери отвечает так: "Мы не проповедуем лозунг "Клиент всегда прав" и прочий аналогичный нонсенс. Зато мы гарантируем нашим пассажирам четыре вещи: дешевые билеты, точность отлетов и прилетов, редкую отмену рейсов и целостность багажа. Если вы хотите еще чего-нибудь, то катитесь куда-нибудь подальше. Хотите оплаченный номер в отеле в связи с отменой рейса? У нас его вы шиш получите!".
Ryanair никогда и никому ничего не возмещает и не возвращает. Что с возу упало, то пропало.
- Дадим ли мы "refund" (возврат стоимости авиабилета. - "Известия") пассажиру, у которого неожиданно умерла бабушка? - спрашивает О"Лери и сам же отвечает: - Черта с два! Нас не трогают ваши сопливо-слезливые истории о давших дуба бабушках...
На рейсах Ryanair лучше не покупать предметы duty-free. Даже небольшой кулек вам засчитают как лишний багаж и сдерут за него 40 долларов. Зато билеты тоже стоят в среднем 40-50 долларов. На днях О"Лери начал новую кампанию по продаже одного миллиона билетов ценою 5 евро каждый. Но вылетать в трубу он отнюдь не собирается. Свое он возьмет с отелей и аренды автомобилей, с регистрации в аэропортах (56 долларов) и по интернету (7 долларов).
О"Лери - Гобсек и в своем офисе. Все канцелярские принадлежности, даже бумагу и шариковые ручки, его служащие приносят с собой. Он тоже. Но и две ручки, которые он демонстративно извлекает из кармана своего пиджака, им не куплены. Он украл их из какого-то гостиничного номера. Останавливается О"Лери в дешевых отелях, летает экономическим классом даже на своих рейсовых самолетах, выбирая самые неудобные срединные места. О"Лери не пользуется VIP-залами, не имеет электронной почты, ибо не хочет, чтобы его беспокоили "всем этим дерьмом жалобщиков".
Когда О"Лери не грабит и не оскорбляет своих пассажиров, он разводит коров и выхаживает скаковых лошадей на своей ферме в окрестностях Дублина. Там же проводит он свой отпуск. Ездит О"Лери не на "Кадиллаке" и не на "Мерседесе", а на такси, за рулем которого сидит он сам. Он купил медальон таксиста, что позволяет ему пользоваться такси-полосой на городских улицах в обход транспортных пробок. Время - деньги! Городские власти точат на него зубы, но ничего поделать с ним не могут. Формально он таксист! У нашего скупого рыцаря трое детей. Ходит за ними его жена. Никаких нянь и тем более гувернанток!
Все жалуются на О"Лери, но сам он на свою жизнь не жалуется. Когда пассажиры достают его своими жалобами и "качают права", он насмешливо отвечает: "Даже в американской Декларации независимости ничего не сказано о праве на refund!".
Вот такой небесный набоб!...
Авторские права на данный материал принадлежат «Финансовые Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции