RBC Daily
17 августа 2009, 10:29
Генпрокуратура потребовала перевода
Авиаперевозчиков заставят оформлять билеты на русском языке
Как сообщили в управлении взаимодействия со СМИ Генпрокуратуры РФ, установлено, что "Трансаэро", "Аэрофлот", "Московия", "ВИМ-Авиа", "Газпромавиа" и "Русэйр" нарушили федеральный закон "О государственном языке" и закон "О защите прав потребителей". Дело в том, что эти перевозчики информацию в маршрут-квитанциях электронных авиабилетов о дате полета, пункте прибывания, виде тарифа, фамилии пассажира и т.д. представляют на английском языке, используя латинский алфавит. По мнению представителей Генпрокуратуры РФ, это создает трудности для пассажиров при прочтении билетов, а также нарушает их права.
В Генпрокуратуре отмечают, что по ее требованию "Аэрофлот" доработал программное обеспечение системы продаж для формирования и распечатки двуязычной маршрут-квитанции. В настоящее время оно вводится в эксплуатацию во всех точках продажи билетов на территории России. Как отмечают в компании, после того как маршрутные квитанции стали выписываться на английском и русском языках, претензии прокуратуры были сняты. Аналогичные меры принимаются "Русэйр", "ВИМ-Авиа". А вот "Трансаэро", "Московия", "Газпромавиа" не исполнили законные требования прокуратуры. В связи с этим в суды направлены исковые заявления о признании их действий незаконными, отмечают в прокуратуре.
В "Трансаэро" в тот же день заявили: "На обращение Московской межрегиональной транспортной прокуратуры авиакомпания "Трансаэро" своевременно дала ответ, в котором аргументированно, со ссылкой на нормативные акты РФ доказывалось, что существующая в компании практика оформления электронных билетов не нарушает действующего российского законодательства".
Участники авиационного рынка вспоминают, что подобные претензии у прокуратуры возникают уже не первый раз. "Но связаны они не столько с оформлением перевозочной документации, сколько с лоббированием интересов российских систем бронирования и силовых структур", - говорит один из них. К примеру, "Аэрофлот" и S7 уже давно оформляют маршрутные квитанции на двух языках. В то же время обработка запросов происходит за рубежом, где находятся серверы крупнейших систем бронирования. Как напоминают участники рынка, возмущение силовых ведомств вызвал факт отправки в американскую Атланту, где обрабатываются все запросы авиакомпании S7, информации по перевозимым регулярными рейсами военнослужащих России. Поэтому силовики лоббируют перенос серверов систем бронирования российских авиакомпаний на территорию России.
При этом участники рынка признаются, что проблем в предоставлении информации на русском языке пассажирам нет. Но перевести все базы данных в кириллицу технически невозможно, так как это оградит российских авиаперевозчиков от остального мира. Однако многие из них признают, что инициатива прокуратуры вполне уместна. "Инициатива правильная и полностью соответствует российскому и международному законодательству. Авиакомпании будут переводить свои системы бронирования на русский и английский языки", - говорит директор по продажам SITA в России и странах СНГ Илья Буркин. Представитель системы бронирования Aмаdeus отказался от комментариев....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 14, 2025
ОДК продемонстрирует на Dubai Airshow 2025 авиадвигатель ВК-650В и другие новинки
Ноябрь 13, 2025
Обзор тенденций аэропортовых паркингов на Parking Russia 2025
Ноябрь 14, 2025
На Иркутском авиазаводе введен в эксплуатацию новый корпус
Ноябрь 14, 2025
Рособоронэкспорт в ходе Dubai Airshow 2025 представит рекордное число натурных экспонатов за всю историю участия в зарубежных выставках
