Газета.Ru
17 августа 2009, 16:50
Дачники и самолеты в страховке не учтены
Состояние трех пострадавших при падении Су-27 на дачный поселок остается крайне тяжелым
Пилотажная группа "Русские витязи", командир которой разбился накануне во время тренировочных выступлений, не будет участвовать в демонстрационных полетах на Международном авиасалоне МАКС-2009. О таком решении объявил в понедельник помощник главкома ВВС РФ Владимир Дрик. Ранее организаторы МАКС-2009 заявили, что программа авиасалона, который открывается во вторник, будет выполнена полностью. Планировалось, что у "Русских витязей" разбившиеся Су-27 заменят резервными машинами, а показательный полет летчики-испытатели посвятят памяти погибшего командира.
Но в итоге из состава заявленных пилотажных групп их исключили.
В программе над летным полем в Жуковском будут задействованы "Стрижи" из подмосковной Кубинки на МиГ-29, группа асов из Липецкого авиацентра "Соколы России" и пилотажная группа из Торжокского центра армейской авиации на вертолетах Ми-28Н "Ночной охотник". "Изменений элементов полета в программу выступления авиационных групп из состава Военно-воздушных сил не вносилось", - сказал "Интерфаксу" Дрик. Сейчас, как передает ИТАР-ТАСС, над аэродромом проводят тренировочные полеты истребитель МиГ-35, самолеты Super Jet-100, пилоты МиГ-29 и Су-27 также планируют подняться в воздух. Во вторник МАКС-2009 откроется минутой молчания в память о погибшем командире "Русских витязей" Игоре Ткаченко. Предполагается, что на авиасалоне ежедневно будут присутствовать 150-200 тысяч человек. На количество зрителей произошедшая в воскресенье авиакатастрофа не повлияет, считают организаторы.
Жизнь двух военных пилотов - Игоря Куриленко и Виталия Мельника - находится вне опасности, сообщил "Интерфаксу" в понедельник источник в российских медицинских кругах. "Они в одном из госпиталей министерства обороны под присмотром лучших военных медиков", - сказал собеседник агентства. Он уточнил, что у Куриленко диагностированы сотрясение головного мозга и перелом лодыжки левой голени, а не перелом позвоночника, как ранее сообщали некоторые СМИ. "У Мельника - ушиб мягких тканей обеих стоп", - добавил источник.
Со здоровьем раненых дачников все обстоит хуже.
В больницах остаются пятеро пострадавших при падении одного из Су-27 на садовое товарищество "Сосны". Трое из них с сильнейшими ожогами находятся в реанимации ожогового центра московской городской больницы № 36 в Измайлово. У 51-летней Ольги Елизаровой - термический ожог 80% поверхности тела. "Женщина, ее супруг, а также их сосед находятся в реанимации, их состояние по-прежнему оценивается как тяжелое", - сообщили "Интерфаксу" в клинике. Еще двое мужчин чувствуют себя чуть лучше - "их состояние оценивается как средней тяжести".
На месте домов пострадавших - выжженная земля и котлован с кусками истребителя. Последовавший после падения взрыв уничтожил три дома и повредил еще столько же. Находящаяся в реанимации супружеская пара лишилась еще и автомобиля Nissan Qashqai. Их двухэтажный кирпичный дом был выстроен недавно: внутри заканчивались отделочные работы, стояла новая мебель. Застраховать жилище хозяева не успели.
При этом ни подмосковные власти, ни представители ВВС, ни организаторы авиасалона уже вторые сутки о возможных компенсациях пострадавшим даже не заикаются.
Руководство страховой группы "Авикос", где застрахована ответственность организаторов МАКС-2009, отказывается комментировать происшествие и называть сумму страховых выплат. Подписанный организаторами салона полис "Авикоса" покрывает риск ответственности устроителя салона перед посетителями, участниками, членами официальных делегаций, сотрудниками и представителями организаций, участвующих в экспозициях, за вред, который может быть причинен жизни, здоровью и имуществу вследствие пожара, взрыва, воздействия воды и иных химических или биологических веществ, применения пиротехники и иллюминации. Договор действует с 7 по 30 августа 2009 года.
Не исключено, что столкнувшиеся истребители Су-27 не были застрахованы.
Об этом "Интерфаксу" сообщили представители Военно-страховой компании (ВСК) и ОСАО "Ингосстрах", которое неоднократно страховало МАКС. "По нашим данным, самолеты не были застрахованы. Застрахована была ответственность устроителей мероприятия", - сказал гендиректор "Ингосстраха" Александр Григорьев.
По его словам, страховые выплаты по данному инциденту не превысят лимит ответственности страховщика по договору - один миллиард рублей. Представитель ВСК, в свою очередь, сообщил, что эти самолеты в их компании застрахованы не были....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2025
Флагманский клиентский офис Аэрофлота получил премию WORKPLACE AWARDS
Ноябрь 18, 2025
Две лаборатории контроля качества сети "Аэрофьюэлз" получили новые Сертификаты соответствия
Ноябрь 17, 2025
Аэрофлот увеличивает частоту полетов между Москвой и Горно-Алтайском
Ноябрь 14, 2025
ОДК продемонстрирует на Dubai Airshow 2025 авиадвигатель ВК-650В и другие новинки