О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Sukhoi SuperJet остался без президента

Самолет Sukhoi SuperJet 100 (SSJ), новейшая разработка российского авиапрома не фигурирует в списке машин, которые будут построены по заказу специального летного отряда "Россия", перевозящего первых лиц государства

Самолет Sukhoi SuperJet 100 (SSJ), новейшая разработка российского авиапрома не фигурирует в списке машин, которые будут построены по заказу специального летного отряда "Россия", перевозящего первых лиц государства.

Скорее всего, президент России будет летать на совместном украинско-российском самолете Ан-148, признанном наиболее безопасным.

Для специального летного отряда "Россия" в ближайшие годы необходимо построить два Ил-96-300 и Ан-148 и четыре Ту-204/214, говорится в письме руководителя управления делами президента России Владимира Кожина на имя президента Дмитрия Медведева. Президент завизировал этот документ грифом "Согласен", сообщает в понедельник, 17 августа газета "Ведомости".

Обновление парка

Об обновлении парка спецотряда Владимир Кожин рассказывал "Ведомостям" в 2008 году, отмечая, что многие самолеты "не отвечают современным требованиям, а многие уже выработали свой ресурс". В сегменте региональных лайнеров планировалось выбирать между Ан-148, Ту-334 или SSJ. Окончательно определиться с региональным самолетом Кожин обещал после тщательного анализа, пишет издание.

Президентский борт

На сегодняшний день для перевозки как первого лица государства, так и руководящих сотрудников, используются самолеты Ту-134 и Ил-96-300.

В итоге, в финальном списке нет новинки отечественной промышленности - Sukhoi SuperJet 100 (SSJ). По ключевым параметрам он уступает самолету Ан-148.

"По существующим нормативам, применение зарубежной техники как в военно-воздушных силах, так и в бывшем 235 авиаотряде (государственная транспортная компания "Россия") не допускается", - поясняет эксперт ИГ "ФИНАМ" Алексей Захаров. По его словам, примерно 80-85% стоимости SSJ - это зарубежные комплектующие. В частности, наиболее важная часть двигателя - горячий контур - производится французами, которые наших специалистов близко не подпускают.

В то же время, на "как бы украинском" Ан-148 установлена значительная доля российского оборудования: двигатели для Ан-148 Россия в состоянии выпускать сама - либо в Уфе, либо на Московском заводе "Салют", сборка этого самолета также осуществляется в России. "Если говорить о том, какой из этих двух самолетов: Ан-148 или SSJ, более российский, то выбор падает на украинский Ан-148", - отмечает Захаров.

Украинский самолет безопаснее

Еще одно основное условие для выбора президентского борта - наличие сертификация самолета. Когда подводились итоги тендера на выбор президентского "борта", у SSJ сертификата не было. "Главная задача ГСС на сегодняшний день сертифицировать SuperJet. Конечно, если в перспективе SSJ будет рассматриваться как президентский борт, никто возражать не станет. Но сейчас об этом речи не идет", - заявила GZT.RU Ольга Каюкова, представитель компании "Гражданские самолеты Сухого".

"Самолет должен соответствовать сертификатам летной годности. Если он им соответствует, значит, он безопасный. Ан-148 такой сертификат имеет, SSJ находится в стадии сертификационных испытаний", - подтверждает Алексей Захаров.

Планы по SSJ

По данным министра промышленности и торговли РФ Виктора Христенко, в производстве сейчас находятся 13 машин SSJ-100 в разной степени готовности. И все они идут под конкретные контракты. До конца 2009 года "Аэрофлоту" и "Армавиа" будут переданы первые две машины "Суперджет", заявил министр. К 2010 году планируется произвести до 20 машин SSJ-100, а к 2013 году выйти на производственную мощность в 70 машин в год.

В числе конкурентов Ан-148 и SSJ еще два года назад назывался ТУ-334. "Но эта машина эта оказалась с неудачной судьбой, причем не технической, а политической - ее все время задвигают", - рассказывает Захаров.

По словам Константина Лантратова, представителя Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), "на запуск Ту-334 в серийное производство потребовалось бы 8 млрд рублей, а первый самолет ожидался в 2012-13 году. При этом ни одного твердого контракта на поставку ТУ-334 у Казанского завода (КАПО) не было. А начинать серийное производство только ради 6 машин президентского авиаотряда было бы коммерчески неоправданно".

Выбор сделан

Таким образом, Ан-148 оказался вне конкуренции. "Предполагается, что в начале следующего года будет подписан контракт с Управлением делами на два первых самолета, которые будут сначала использоваться для перевозки сопровождающих лиц, в дальнейшем, возможно эти самолеты будут использоваться и для перевозки руководства государством, не исключен и заказ дополнительных самолетов типа Ан-148 для спецавиаотряда Управделами", - уточняет Лантратов.

Серийное производство Ан-148 уже начато. В конце июня 2009 года Воронежский завод получил сертификат на производство Ан-148, а вариант машины с четырьмя новыми системами, установленными для первого заказчика - ГТК "Россия" (этот заказ не имеет отношения к предстоящему заказу Управделами) сертифицирован в конце прошлой недели 2009 года.

По словам Лантратова, "первый серийный самолет для ГТК "Россия" будет передан заказчику в сентябре, до конца года ГТК "Россия" получит еще минимум два самолета, полностью контракт с ГТК "Россия" на поставку шести бортов будет выполнен в первой половине 2010 года".

"Если на документе стоит виза президента, то вряд ли стоит сомневаться, что выбор сделан в пользу Ан-148", - говорит Олег Пантелеев, глава аналитической службы компании "АвиаПорт". По его словам, основная претензия к Ан-148 связана с его украинским происхождением. Но этот фактор вряд ли станет препятствием для разработчиков, так как, скорее всего, они получат право на внесение изменений. "ВАСО ведет работу по "русификации" самолета. Шасси будут производить в Самаре на "Авиаагрегате", а производство двигателя должны запустить в Москве на заводе "Салют", - сообщает Пантелеев....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка