О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Ульяновский кластер

Объединенная авиастроительная корпорация готовит базы для развития отрасли в Ульяновске и Жуковском на основе государственно-частного партнерства

Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов 14 августа подписал соглашение с 10 вузами, конструкторскими бюро и авиастроительными заводами о создании консорциума "Научно-образовательно-производственный кластер "Ульяновск-авиа", сообщило областное правительство. Объединение должно обеспечить "конкурентоспособность продукции" кластера, говорится в соглашении (текст опубликован на сайте областного минпрома). "Ульяновск-авиа" сосредоточится на решении кадровой проблемы для авиапредприятий, исследовательских и конструкторских разработках и их внедрении непосредственно на авиапроизводстве, следует из документа.

Область и ОАК разрабатывали соглашение вместе, сказал сотрудник пресс-службы областного правительства. Подобное объединение создается и в подмосковном Жуковском (в июле корпорация сообщала, что готовит заявку на создание там особой экономической зоны), рассказал представитель ОАК.

Инвестиции в кластер не раскрываются. По мнению аналитика ИК "Финам" Константина Романова, это не менее 3-5 млрд руб.: инвестировать в проекты на "Авиастаре" и создавать спрос на комплектующие станет ОАК, а областные власти "будут создавать условия". Все это создаст предпосылки для частных инвестиций, добавляет он.

Областной министр промышленности и транспорта Вильдан Зиннуров ожидает от работы консорциума результатов уже к 2012 г., приводятся его слова в сообщении правительства. Так, доля производства авиационной техники и авиакомпонентов в ВРП должна составить 12%, или 20 млрд руб. (сейчас - 5,5%, или 12 млрд руб.). Количество предприятий, работающих в авиастроении и производстве компонентов, должно возрасти до 100 (сейчас - 65), численность работников в отрасли - превысить 20 000 человек (сейчас - 16 000), ежегодные налоговые отчисления в областной бюджет - возрасти до 2 млрд руб. (сейчас - 800 млн руб.). А "Авиастар-СП" должен выйти к 2012 г. на уровень производства 20 Ту-204 в год и освоить выпуск транспортных самолетов.

Все расчеты минпрома базировались на планах развития отдельных предприятий, входящих в консорциум, говорит представитель ОАК. Руководитель пресс-службы "Авиастара" Сергей Мочалов добавляет: стратегические планы предприятия остались прежними - по соглашению с корпорацией с 2011 г. завод должен строить по 20 Ту-204.

Романов считает, что при благоприятном развитии событий планы консорциума выполнимы: только "Росавиа" планировала до 2015 г. закупить 15 Ту-204, а ИФК собиралась в 2010 г. купить у ОАК 31 самолет Ту-204 СМ-100. Но если восстановление экономики затянется, то консорциуму не выполнить планы раньше 2014-2015 гг....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости - Поволжье». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка