Ведомости
18 августа 2009, 10:43
Boeing - оптимист
Авиакомпании России и республик бывшего СССР за 20 лет потратят на новые самолеты $90 млрд, считает Boeing. А российские перевозчики пока лишь откладывают покупку лайнеров
По оценке корпорации, со временем рынок гражданских самолетов должен стабилизироваться вслед за экономикой. Если в 2009 г. спад ВВП в России и странах Центральной Азии ожидается в 5,4%, то в будущем году прогнозируется рост в 0,9%, а в 2011 г. - в 3,3%, указано в документе (прогноз Минэкономразвития по России на 2009 г. минус 8,5%, на 2010 г. +1%). По крайней мере в краткосрочной перспективе вторая волна кризиса маловероятна, отметил вице-президент по маркетингу подразделения "Боинг гражданские самолеты" Рэнди Тинсет: ожидается период "относительной стабильности" и "относительной покупательской уверенности".
Что же касается 20-летнего периода, то рост мирового ВВП Boeing прогнозирует на уровне 3,1% в год, России и стран Центральной Азии - 3,7%; ежегодный рост объема пассажироперевозок (пасс./км) - 4,9% и 5,3% соответственно. В ответ на рост объема пассажироперевозок авиакомпании начнут увеличивать частоту полетов и число беспосадочных рейсов, говорится в презентации Boeing. Из 1050 новых самолетов, которые, по прогнозам Boeing, могут приобрести авиакомпании России и Центральной Азии, больше всего приходится на узкофюзеляжные (58%), следом идут региональные (24%), широкофюзеляжные (16%) и сверхвместительные (2%). Задача Boeing - получить половину заказов на лайнеры вместимостью свыше 100 мест, признался Тинсет.
Boeing активно увеличивает присутствие в России: если в 2000 г. в парке перевозчиков на ее самолеты вместимостью свыше 100 кресел приходилось 3%, то сейчас это 25%, или 179 лайнеров (у конкурента Airbus - в районе 15%). Всего у Boeing 23 российских заказчика, в качестве будущего клиента рассматривается и авиахолдинг, создаваемый "Ростехнологиями" (рабочее название - "Росавиа").
Airbus в этом году не предоставляла долгосрочных прогнозов.
Российские авиакомпании не разделяют оптимизм Boeing. По итогам первого полугодия три крупнейших перевозчика - "Аэрофлот", "Сибирь", "Трансаэро" - заработали прибыль (см. таблицу). Однако в их планах нет новых покупок. Наоборот, учитывая падающий пассажиропоток и дефицит финансирования, компании отказываются от ранее заказанных лайнеров или переносят сроки поставки. "Аэрофлот" сдвинул поставки пяти самолетов семейства А320 с 2010 на 2011 и 2012 гг. "Сибирь" отказалась от 15 Boeing 787 Dreamliner, а также решила позднее ввести в эксплуатацию заказанные А320. "Поставки новых судов, приходящиеся на 2010-й и последующие годы, частично сдвинуты на более поздний период", - поясняется в отчете "Сибири". В свою очередь, "Трансаэро" не планирует заказывать новые лайнеры "как минимум до 2012 г.", говорится в ее отчете....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 18, 2025
Аэрофлот удостоен премии "Время инноваций 2025" за отечественный комплекс техобслуживания и ремонта воздушных судов ИС "КУПОЛ"
Декабрь 22, 2025
Uzbekistan Airways представляет обновленные дорожные наборы для пассажиров бизнес-класса
Декабрь 22, 2025
Трутнев назвал развитие авиасообщения важным фактором для Дальнего Востока
Декабрь 22, 2025
Минпромторг назвал первостепенным обеспечение спроса отечественными самолетами
