О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

МАКС берет разгон

В подмосковном городе Жуковский открывается 9-й Московский международный авиакосмический салон (МАКС-2009)

Сегодня в подмосковном городе Жуковский открывается 9-й Московский международный авиакосмический салон (МАКС-2009). Он проводится под патронажем председателя правительства Владимира Путина, который должен присутствовать на его открытии, и будет работать с 18 по 23 августа. По словам министра промышленности и торговли России Виктора Христенко, несмотря на финансовый кризис, заявки на участие в МАКСе прислали 711 компаний из 34 стран. А гостей (специалистов авиакосмической промышленности, представителей СМИ, других заинтересованных лиц) здесь ждут со всей планеты. Интерес к посещению выставки проявили делегации деловых людей из 58 государств. И это не считая индивидуальных посетителей из посольств, торгпредств и военных атташатов, аккредитованных в Москве, а также зарубежных фирм.

Правда, кризис все же сказался на работе салона. В этом году, впервые за последнее время, в Жуковский не прилетят американские самолеты. Как говорят специалисты, такое распоряжение дал своим военным, сославшись на необходимость экономии бюджетных средств, президент Барак Обама. В 2007 году у США на МАКСе было рекордное представительство. На подмосковный аэродром приземлялись тогда стратегический бомбардировщик США Б-52, военно-транспортные самолеты С-17 и С-130, топливозаправщик КС-135, три истребителя F-15 Eagle и два F-16 Fating Falcon. "Фалькон" даже демонстрировал тем летом свои возможности на показательных полетах в российском небе.

На этот раз его воздушной акробатики посетители МАКСа не увидят. Как не увидят они и самый большой в мире широкофюзеляжный пассажирский лайнер А-380, который, по словам генерального директора ОАО "Авиасалон" Владимира Борисова, а именно эта фирма ответственна за проведение выставки, эту машину не удалось привлечь к участию в полетах над Жуковским. У нее слишком плотный график испытаний, а те несколько лайнеров, которые уже работают на дальних трассах, как, например, Париж-Сингапур, не могут нарушить условия контракта. Хотя повидать этот аэробус стоило бы. Он на 40% выполнен из российского титана, как, впрочем, и знаменитый "Боинг В-787" Dream Liner ("Лайнер мечты"). Хотя в последнем отечественных деталей еще больше - 50%.

Это не единственные огорчения, связанные с МАКС-2009. Наши читатели уже знают, что накануне его открытия во время тренировочных полетов столкнулись два истребителя Су-27 из элитной пилотажной группы "Русские витязи". Командир группы заслуженный летчик России полковник Игорь Ткаченко погиб. Его семье - жене и двум детям - выразил соболезнование президент России Дмитрий Медведев. Еще один пилот (его имя не называется) получил перелом позвоночника. Но жизнь его вне опасности. Весь минувший день шла дискуссия - проводить демонстрационные полеты на авиасалоне или нет, так как всегда есть риск очередной катастрофы (они случаются не только у нас, но и на Ле Бурже, в Фарнборо, во Львове, примеров достаточно). Тем не менее, по предварительным данным, показательные полеты в Жуковском все же продолжатся, хотя "Русские витязи" участия в них принимать не будут. Будут другие группы авиаторов. По принципу "Шоу должно продолжаться". А еще потому, что, несмотря на всяческие беды и проблемы, прогресс нельзя остановить. А прогресс в достижениях авиации, самым ярким проявлением которого и является демонстрация чудес воздушной акробатики, - это часть технического и технологического прогресса всего человечества. Люди должны быть уверены - безопасность авиационных полетов будет обеспечена. Здесь и сейчас. И в любое время. Хотя подобные рассуждения для кого-то все-таки слабое утешение.

И все же. Для демонстрационных полетов в Жуковский уже прибыла итальянская пилотажная группа "Фречче Триколори", которая летает на легких учебно-боевых самолетах МВ-339. Итальянцы - регулярные участники МАКСа с 2003 года. Ожидается еще прибытие и французских летчиков из пилотажной группы "Патруль де Франс". Они тоже наши постоянные гости. Летают на истребителях марки "Рафаль". Продемонстрируют свое мастерство и летчики-испытатели знаменитых российских фирм "Сухой" и "МиГ". В небо поднимется новейший истребитель МиГ-35, который сейчас участвует в индийском тендере на поставку Дели 126 истребителей на сумму в 10 млрд. долл. Он уже летал на Aeroshow India-2008 в Бангалоре, получил там очень высокие оценки. И сейчас у него появляется возможность подтвердить их и у себя дома.

А кроме МиГ-35 над Жуковским будет летать также новейший многофункциональный истребитель Су-35. Кстати, на время салона запланировано подписание контракта между генеральным директором АХК "Сухой" Михаилом Погосяном и главкомом ВВС генерал-полковником Александром Зелиным на поставку 64 таких самолетов в Военно-воздушные силы России. Все эти самолеты запланированы Гособоронзаказом на 2007-2015 годы, они пришли бы в армию и без этого контракта. Но правило "Шоу должно продолжаться" требует, чтобы такой процесс состоялся. Подобное действо организуется в присутствии прессы, телекамер, VIP-персон практически на всех международных авиакосмических выставках. Чем мы хуже?

На авиасалоне в Жуковском можно будет понаблюдать не только за полетами боевых самолетов. В небо поднимется и долгожданный российский пассажирский лайнер "Суперджет-100", или SSJ-100 (Sukhoi Superjet 100). В конце года, как обещают его создатели, он должен будет уже выйти на регулярные пассажирские линии. В первую очередь в "Аэрофлоте" и в Армении. Первая его международная презентация состоялась этим летом в Париже, на Ле Бурже. Сейчас настал черед Жуковского, который стремится стать почти таким, как Ле Бурже. Но пока не получается.

Устроители салона не сумели, хотя и обещали, проложить к МАКСу отдельную дорогу, чтобы на подъезде к Жуковскому не скапливались многокилометровые пробки. Хотя они есть и в Париже, но там как-то быстро растаскиваются, благодаря умелой работе дорожной полиции. Обещали снизить цену на билеты для посетителей, но пока она только растет. И для рядового посетителя проход на выставку будет стоить 450 руб. В 2007 году было 350. Но зато теперь, как говорят, станет меньше спиртного. Оно не будет продаваться на каждом шагу, как раньше. А только в трех ресторанах.

Впрочем, все это, как и те экспонаты, о которых мы просто не смогли рассказать, сможет оценить любой желающий. Электрички с Казанского вокзала до станции Юность будут ходить гораздо чаще, чем обычно....
Авторские права на данный материал принадлежат «Независимая газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка