Российская газета
19 августа 2009, 10:06
Салон на взлетной полосе
МАКС собрал представителей ВВС всех ведущих стран мира
Как правило, авиационно-космический показ в подмосковном Жуковском, который проводится каждые два года, начинался шумно и празднично. Играли оркестры, в небе парили разноцветные аэростаты, шла бойкая торговля сувенирами. В этот раз все строже и как-то солиднее. И связано это не только с воскресной трагедией, о которой речь заходит в каждом разговоре, но и с новым форматом нынешнего и, скорее всего, будущих МАКСов. Первые три дня отданы исключительно деловому общению и работе специалистов, которым лишний шум только мешает. Авиационные зрелища начнутся в пятницу.
Бросается в глаза, что количество летательных аппаратов, выставленных на летном поле, меньше, чем в позапрошлом году.
Очень мало иностранных машин. Как говорят организаторы, объясняется это прежде всего мировым финансовым кризисом и строгой экономией даже в очень богатых странах. В частности, на МАКС должна была прилететь солидная группа боевых самолетов ВВС США. Ожидалось шесть самолетов на статической стоянке и два пилотажных борта. Все уже было согласовано, но, как сказали в дирекции салона, Барак Обама в последний момент посчитал, что имеет смысл сэкономить, и предложил военным все-таки в Москву не лететь. Никакой политики в этом нет, одна экономика, и все-таки жаль.
Зато прилетела пилотажная группа "Балтийские пчелы" из Латвии. Ожидается прилет пилотажных групп "Фричче три колоре" из Италии и "Патруль де Франс" из Франции.
Впервые в небе будут летать серийные "Суперджеты" фирмы "Сухой". Вообще, за прошедшие два года эта фирма сделала очень солидный рывок, что прекрасно видно на МАКСе. Ее руководитель Михаил Погосян, который сейчас возглавляет и РСК "МиГ", сказал корреспонденту "РГ", что им, а значит и России, есть чем гордиться. В период с 2007 года, по словам Погосяна, удалось поставить на крыло надежду отечественной гражданской авиации "СухойСуперДжет-100", начать испытания новейшего Су-35, приступить к поставкам в ВВС нового фронтового бомбардировщика Су-34. Кроме этого завершаются работы над МиГ-35, и готов к поставкам в Индию корабельный вариант МиГ-29К. Как подчеркнул Михаил Погосян, все это было сделано при минимальном государственном финансировании, в основном за счет внутренних резервов и грамотного менеджмента.
Все перечисленные новинки стоят на статической стоянке МАКСа. А истребитель Су-35 весь опутан лесенками и специальными площадками, дающими возможность осмотреть и даже ощупать машину со всех сторон. Дело в том, что Су-35, вплотную приближающийся к истребителю пятого поколения, вызывает интерес не только у российских военных, но и у солидных инозаказчиков.
Еще одна новинка - зенитно-ракетный комплекс Тор-М2Э, созданный коллективом концерна "Алмаз-Антей". Он имеет полностью обновленную элементную базу, усовершенствованную ракету и размещен на колесном шасси, выпускаемом в Минске. Это тоже пример интеграции высоких технологий в рамках СНГ. В дни работы МАКС-2009 запланированы ракетные пуски этого комплекса на полигоне Капустин Яр.
Из иностранных участников салона наиболее солидные экспозиции у представителей США и Западной Европы. Европейская группа компаний SAFRAN - давний партнер российского авиапрома. Наиболее активно она работает в рамках проекта "СухойСуперДжет-100". Именно совместное российско-французское предприятие "ПауэрДжет" дало возможность разработать и запустить в серийное производство турбореактивный двигатель SaM-146 для нового регионального самолета "Сухих".
Исполнительный вице-президент направления "Международные отношения" группы SAFRAN Эмерик Дарсимоль дал развернутое интервью "Российской газете", в котором оценил нашу страну как один из самых перспективных мировых рынков по продвижению высокотехнологичной продукции. Господин Дарсимоль отметил высочайшую квалификацию российских специалистов, с которыми работают французские инженеры-двигателестроители. Он также подчеркнул, что салон МАКС дает возможность наладить новые контакты, найти новых партнеров и расширить международную научно-техническую интеграцию....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции