О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ВЭБ окрылил лизингодателя

В рамках авиасалона МАКС-2009 лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко" подписала соглашение с Внешэкономбанком

Вчера в рамках авиасалона МАКС-2009 лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК) подписала соглашение с Внешэкономбанком (ВЭБ). Конкретных цифр возможного кредитования стороны не называют, но речь идет об участии государственной финорганизации, претендующей на расширение доли в ИФК, в поддержке производства и лизинга отечественных воздушных судов, в том числе воронежского производства. Уже сейчас у ИФК есть твердые контракты на выпуск более 20 Ан-148 и трех Ил-96-400Т, планируется заключить новое соглашение "Атлант-союзом".

Соглашение о намерениях Александр Рубцов, гендиректор ИФК, подписал с главой ВЭБа Владимиром Дмитриевым. Господин Рубцов уточнил, что госбанк поможет компании организовать финансирование поставок около 70 самолетов Ан-148, Ту-204 и Ил-96-400Т для различных авиакомпаний, в том числе шести Ан-148-100В для ГТК "Россия" и 45 Ту-204СМ и Ан-148 для "Атлант-союза". Представитель ИФК Андрей Липовецкий уточнил, что подписание контракта с "Атлант-союзом" на поставку 30 Ан-148 производства Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО) запланировано на конец августа, а сотрудничество с ВЭБом предполагает открытие ИФК кредитной линии для финансирования производства и закупки машин.

Как отметил Владимир Дмитриев, подписанное соглашение - очередной этап сотрудничества ВЭБа с ИФК, акционером которой он является (21%). Известно, что к осени пакет госбанка вырастет: ведутся переговоры о приобретении у Национальной резервной корпорации Александра Лебедева 26% акций. Господин Дмитриев пояснил, что ВЭБ уже профинансировал строительство шести Ан-148 в рамках кредитования Объединенной авиастроительной корпорации и их лизинг: "Мы заинтересованы в поддержке поставок современной авиатехники на внутреннем рынке и в продвижении ее за рубеж".

Первая машина Ан-148 сборки ВАСО прошла большинство испытаний. После сертификации в Межгосударственном авиационном комитете лайнер планируется передать заказчику (ГТК "Россия"). Основные контракты заключены с ГТК "Россия" (шесть самолетов и шесть по опциону), "Полетом" (Воронеж, десять) и авиакомпанией "Московия" (десять и пять по опциону). Также есть предварительные договоренности на продажу шести Ан-148 Кубе. Известно, что минимальная цена одной машины - 518 млн рублей.

Заказов на Ил-96-400Т у ВАСО гораздо меньше. Андрей Липовецкий сообщил, что контракт заключен только с "Полетом" (три и три по опциону). В случае с дальнемагистральными лайнерами речь идет об исключительно штучном производстве под заказчика, а не о серийном выпуске, как в ситуации с Ан-148....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Воронеж». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка