Газета
19 августа 2009, 11:21
Иран не станет покупать российский секонд-хэнд
Иранское правительство запретило местным авиакомпаниям покупать и брать в лизинг подержанные российские самолеты
Подержанные отечественные самолеты больше не будут поставляться в эту страну.
В Иране вводится запрет на лизинг и покупку подержанных самолетов российского производства, сообщило Reuters со ссылкой на заявление главы гражданской авиации этой страны Мохаммеда Али Ильхани. Решение властей объясняется участившимися авиакатастрофами, одной из вероятных причин которых специалисты считают техническое состояние бэушных самолетов российского, точнее, советского производства.
Постановление о запрете на их использование вступило в силу в минувшее воскресенье. При этом Мохаммед Али Ильхани отметил, что новые российские лайнеры, построенные по заказу Ирана, могут быть использованы в воздушном пространстве страны.
В Иране уже начато производство Ан-140, но это самолет малой вместительности - всего 50 кресел, рассказывает глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. В ближайшее время, по его словам, Иран планирует закупить в России пять самолетов Ту-204, о чем ведет переговоры с "Ильюшин Финанс". Наконец, рассматривается возможность сборки Ан-148.
"До тех пор пока Иран не получит доступ к современным самолетам, он неизбежно будет музеем раритетов с точки зрения возраста лайнеров", - говорит аналитик.
Сейчас в Иране эксплуатируется достаточно большое количество самолетов российского производства. В прошлом году в иранском небе совершали полеты 60 Ту-154, а также несколько Ил-76 и Ил-62. "Если весь советский флот покинет иранские авиалинии, образуется гигантский дефицит провозных мощностей", - рассуждает Пантелеев. Подобный шаг в отсутствие гарантированных соглашений о поставке другой техники представляется эксперту рискованным. При этом, однако, свои старые самолеты Россия все равно сумеет пристроить. Африка по-прежнему представляет собой большой рынок сбыта таких судов, отмечает Пантелеев.
Справка
В прошлом месяце на севере Ирана потерпел крушение самолет Ту-154 авиакомпании Caspian Airlines, следовавший из Тегерана в Ереван. Погибли все 168 человек, находившиеся на борту, включая членов экипажа. Спустя несколько дней в аэропорту Мешхеда совершил аварийную посадку самолет Ил-62М, который эксплуатирует авиакомпания Aria Air (лайнер принадлежит казахстанской авиакомпании "Дета Эйр"). Погибли 17 человек из 170 находившихся на борту. Причины катастроф до сих пор не установлены. Иранские специалисты, занятые расследованием катастроф, склоняются к версии технических неполадок самолетов, не исключая, впрочем, и человеческого фактора - возможных ошибок пилотов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 24, 2025
В январе 2026 г. открывается новое направление из а/п Чебоксары им. А.Г. Николаева
Декабрь 24, 2025
Новый терминал аэропорта Казани построят к осени 2026 года
Декабрь 24, 2025
Вертолет МЧС отправили за новорожденным в Кызылординской области
Декабрь 24, 2025
Аэропорт Благовещенска подключили к газовым сетям
