О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Pratt & Whitney завершает программу испытаний двигателя PurePower PW1000G

Pratt & Whitney завершает программу испытаний двигателя PurePower PW1000G

Проанализировав свыше 2000 параметров, основанных на более чем 400 часах испытаний, компания Pratt & Whitney подтвердила, что демонстрационный образец двигателя PurePower PW1000G успешно справился со всеми поставленными программой задачами, включая рабочие показатели, производительность, уровень шума и общие эксплуатационные характеристики. Двигатель PW1000G, оснащенный запатентованной Pratt & Whitney технологией Geared Turbofan™ (системой привода вентилятора через редуктор), направлен на кардинальное сокращение расхода топлива, выбросов в атмосферу, создаваемого шума и эксплуатационных расходов. Pratt & Whitney является структурным подразделением корпорации United Technologies Corp.

"Демонстрационный образец двигателя PW1000G успешно завершил комплексную четырехфазную программу испытаний, подтвердив результаты лабораторных исследований, которые были получены в 2007 и 2008 годах, - заявил вице-президент подразделения Pratt & Whitney по созданию семейства двигателей нового поколения Боб Сайя. - Мы выполнили очень сложную тест-программу, подвергнув этот демонстрационный образец тем же испытаниям, которые проходит самолет при получении летного сертификата. Эта беспрецедентная испытательная программа дает нам важные данные о двигателе PW1000G перед началом его рабочего проектирования, намеченного на конец этого года".

Инженеры компаний Airbus и Pratt & Whitney провели совместный и независимый анализы результатов летных испытаний A340 и подтвердили, что с вводом в эксплуатацию исходных моделей PW1000G в 2013 г. конструкция двигателя с приводом вентилятора через редуктор обеспечит значительное снижение показателей расхода топлива.

Первая и вторая фазы испытательной программы включали 250 часов наземных испытаний рабочих характеристик узлов двигателя и уровня создаваемого шума. Они были проведены на испытательной базе перспективного оборудования Pratt & Whitney в Уэст-Палм-Бич, штат Флорида. Третья фаза программы предусматривала 12 летных испытаний общей продолжительностью 56 часов, которые проходили на принадлежащем Pratt & Whitney самолете-лаборатории Boeing 747. Ее целью была оценка технических характеристик двигателя и запуска в полете, общих рабочих показателей и пригодности двигателя к эксплуатации.

В начале сентября 2008 г. для осуществления завершающей фазы испытаний двигатель был установлен на принадлежащий компании Airbus испытательный самолет A340. Инженеры-испытатели Airbus выполнили программу испытаний, состоявшую из 27 полетов общей продолжительностью 100 часов, в ходе которой они оценивали рабочие характеристики, уровень шума и функционирование двигателя при максимальных нагрузках. Проведенная Airbus испытательная программа включала приблизительно 60 маневров, выполняемых воздушным судном под большим углом атаки при перегрузках до 2,1 g.

В результате совместной технической оценки подтвердились также высокая производительность и эксплуатационная надежность новейшей системы привода вентилятора через редуктор разработки Pratt & Whitney. В процессе испытаний эта система доказала свою действенность, продемонстрировав более низкий по сравнению с прогнозировавшимся коэффициент теплоотдачи в маслосистему двигателя.

Кроме того, испытательный образец двигателя подтвердил прочность конструкции редуктора, который показал лишь незначительный износ после прохождения такой интенсивной программы испытаний. "Разобрав редуктор после окончания испытательной программы, мы отметили превосходное состояние всех узлов с незначительными следами износа", - сказал Боб Сайя.

Помимо сокращения расхода топлива, высокой производительности и эксплуатационной пригодности программа испытаний двигателя PurePower PW1000G доказала 50-процентное снижение создаваемого двигателем шума по сравнению с самыми бесшумными моделями современных двигателей. Показатели внешнего шума и шума, который слышно в салоне самолета, оказались значительно ниже, свидетельствуя тем самым, что Pratt & Whitney достигла поставленной цели снизить на 20 дБ уровень шума, который является максимально допустимым по действующему стандарту ИКАО (глава 4).

"Мы довольны результатами программы испытаний двигателя PW1000G. Техническая оценка, проведенная совместно специалистами Airbus и Pratt & Whitney, подтвердила, что мы справились с задачами, определенными для конструкции двигателя с приводом вентилятора через редуктор, - отметил господин Сайя. - Кроме того, на испытательном образце двигателя PW6000 мы с успехом продемонстрировали возможность 50-процентного снижения уровня выбросов окислов азота (NOx) благодаря использованию камеры сгорания на основе нашей перспективной технологии TALON".

В ходе программы испытаний специалисты Airbus изучили различные аспекты установки двигателя PW1000G и пришли к выводу, что подобно традиционному турбовентиляторному двигателю двигатель с приводом вентилятора через редуктор можно дорабатывать и устанавливать на воздушное судно. "Самолет "не почувствовал" присутствие системы привода вентилятора через редуктор. В целом, функционирование двигателя с приводом вентилятора через редуктор аналогично работе сегодняшних традиционных двигателей с той только разницей, что он расходует меньше топлива и создает гораздо меньше шума".

Двигатель PW1000G находится на заключительном этапе разработки исходной конструкции, его рабочее проектирование начнется в конце этого года. Сертификация двигателя запланирована на конец 2011 г. с его последующим вводом в эксплуатацию на самолетах Bombardier CSeries и Mitsubishi Regional Jet в 2013 г.

Pratt & Whitney занимает ведущие позиции в мире по проектированию, производству и техническому обслуживанию авиационных и ракетных двигателей, а также газотурбинных установок промышленного назначения. Корпорация United Technologies, головной офис которой располагается в г. Хартфорде, штат Коннектикут, является многоотраслевой компанией, предлагающей наукоемкую продукцию и услуги на мировом авиационно-космическом и строительном рынках. ...
Авторские права на данный материал принадлежат «Pratt & Whitney». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка