О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Регион-Авиа" полетит по-бразильски

В сфере гражданской авиации первый день МАКС-2009 не принес крупных сделок. Отметилась разве что авиакомпания "Регион-Авиа". Авиаперевозчик собирается существенно увеличить свой авиапарк, возродив рынок региональных перевозок

В сфере гражданской авиации первый день МАКС-2009 не принес крупных сделок. Отметилась разве что авиакомпания "Регион-Авиа". Авиаперевозчик собирается существенно увеличить свой авиапарк, возродив рынок региональных перевозок. Правда, не за счет отечественных самолетов. Компания закупит бразильские Embraer на сумму $126 млн.

Частная компания "Регион-Авиа" планирует к началу 2012 года закупить 42 региональных самолета производства бразильской Embraer. Речь идет о тридцатиместном самолете Embraer-120. В настоящее время компания уже располагает 8 такими самолетами. Финансировать покупку, возможно, будет Внешэкономбанк (ВЭБ). Сегодня на авиасалоне в подмосковном Жуковском МАКС-2009 ВЭБ и "Регион-Авиа" подписали меморандум о сотрудничестве и взаимодействии в развитии региональных авиаперевозок.

Авиакомпания "Регион-Авиа" принадлежит на 47% Фонду открытых инвестиций "Кэпмэн", 53% находится в собственности частных структур, близких к менеджменту. До конца года авиакомпания планирует перевезти до 100 тыс. человек.

По словам гендиректора авиакомпании Дениса Павшинского, к настоящему моменту "Регион-Авиа" получила коммерческое предложение от американской Sky West, которая предлагает приобрести 39 региональных самолетов Embraer, средняя стоимость которых составляет порядка $3 млн. Получив бразильские самолеты, "Регион-Авиа" планируется развивать региональные полеты из Екатеринбурга, Самары, Сочи, Санкт-Петербурга, Москвы (Домодедово) и Новосибирска. Из каждого из этих городов "Регион-Авиа" надеется открыть по 12-20 маршрутов, в аэропортах будут базироваться по 5-7 самолетов.

Несмотря на падение авиаперевозок в России более чем на 18%, эксперты и участники рынка считают проект "Регион-Авиа" жизнеспособным.

"Несколько лет назад рынок региональных перевозок практически умер: в России не было недорогого топливноэффетивного самолета на 30 кресел, поэтому сейчас эта ниша практически пуста", - говорит Олег Пантелеев из "АвиаПорта". При этом только в центральном районе России насчитывается 11 городов с населением более 1 млн человек. "Это хороший потенциал для развития авиаперевозок", - говорит гендиректор авиакомпании "Полет" Михаил Шелковников.

"Конечно, в целом рынок сильно упал, но это касается основных направлений. Региональный рынок только растет. У нас, например, с начала года - на 500%. Но это потому, что мы практически с нуля начали развивать этот проект", - рассказал "Газете.Ru" замгендиректора по развитию "Регион-Авиа" Алексей Савченков. По его словам,

Россия в области региональных перевозок находится на уровне США 80-х годов. "Там тоже стояла задача соединить между собой большие и маленькие города", - говорит представитель "Регион-Авиа".

В компании обещают, что тарифы на региональные авиаперевозки практически не будут отличаться от железнодорожных. "Цены по большинству направлений около 1000 рублей. Из Москвы в Ярославль у нас вообще 500 рублей", - сообщил Савченков.

Если "Регион-Авиа" осуществит свои планы, она станет крупнейшим региональным перевозчиком в стране, потеснив на этом рынке "Ютэйр" и "Полет", - отмечают эксперты. Тот же "Полет" свои региональные "иномарки" приобрел в 2006 году. Это были шесть SAAB-2000. И сейчас они довольно успешно эксплуатируются. До этого авиакомпания использовала региональные самолеты - четыре Ан-24 и пять Як-40. По словам гендиректор "Полета" Михаила Шелковникова, поддерживать летную годность этих самолетов становилось все труднее из-за нехватки запасных частей и роста цен за продление ресурса.

По мнению Пантелеева, выбор в пользу Embraer и других зарубежных аналогов в этом сегменте перевозок очевиден: старые Ан-24 и Як-40 "едят" больше тонны керосина в час, а тот же Embraer-120 потребляет 450 литров".

Помешать экспансии зарубежных производителей теоретически мог бы новый экономичный Ан-38. Но новосибирский авиазавод, на котором изначально планировалось собирать этот региональный самолет, загружен заказами на военный истребитель Су-34, и, кроме того, здесь будет выпускаться среднемагистральный SSJ-100....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка